Гопко Олеся Александровна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Колючий ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Колючий ёж»
Цель: Развивать у детей творческое воображение.
Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать мелкую моторику и координацию движения, закреплять знание детей о еже, рассказать детям, что еж дикое животное, живущее в лесу, воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал для занятия : Иллюстрации ежей в лесу, альбомный лист, простой карандаш, игрушка ежа.
Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».
Ход занятия.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся
- Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.
Дети. Это еж.
Педагог (сюрпризный момент) :
Правильно ребята, это еж. Я сегодня шла к вам в детский садик через лес и встретила маленького ежика, он так захотел к вам в садик, что я не смогла ему отказать. Достаю из волшебной коробки игрушечного ежа. Ребята, а как вы отгадали загадку? Как догадались, что в ней говориться о еже?
Дети: Только у ежа много иголок, и его трудно поймать любому зверю, потому что он колючий.
Педагог: Правильно ребята, а как вы думаете, зачем ежику иголки?
Дети: Цеплять на колючки грибы и ягоды.
Педагог показывает иллюстрацию ежа, на иголках у него яблоки и грибы.
Педагог: А как вы думаете, только ли для этого они ему нужны? Защищаться от других диких животных?
Дети: От врагов.
Педагог: Молодцы ребята, посмотрите на ежа, на что он похож?
Дети: Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.
Педагог: Молодцы ребята, все верно подметили. Скажите, а где живет еж?
Дети: В лесу.
Педагог: Правильно ребята, а знаете ли вы, что ёж днем спит, а ночью бодрствует и выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. Когда наступает зима, ёж засыпает у себя в норке и так спит до самой весны. Теперь пусть наш ежик отдохнет, посидит, а мы с вами будем рисовать для нашего гостя друзей.
Педагог: Ребята, у вас на столах листочки, на них нарисован сам ёж, как вы думаете, что же ему не хватает?
Детки: Колючки.
Педагог: Все верно, не хватает самих иголочек, мы с вами будем рисовать колючки. Перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики и ручки.
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).
«Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнышко пригрело,
Ежик развернулся
Педагог: Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе, берем карандаш и повторяем за мной, колючки будем рисовать снизу наверх, маленькой, короткой штриховкой. Педагог показывает (полный показ, дети повторяют за ним рисуя иголки у ежа на своих листочках.
После выполнения работы детьми, даю положительную оценку каждому ребенку, хвалю детей, говорю какие все молодцы, какие красивые у них получились ёжики. Теперь у нашего гостя много новых друзей.
Педагог: Ребятки, наш гость, хочет вас поблагодарить, ему очень понравилось у вас в саду, он пришел к вам не с пустыми руками, а с гостинцами. Достаю мешочек с мармеладками. После этого прошу детей поблагодарить ежика, беру игрушку и даю детям погладить. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, детки его гладят.
Педагог: А теперь пора прощаться с нашим гостем, ему пора домой, в свой лес. Педагог прячет игрушку.
Итог: Ребята, давайте с вами вспомни, кто был у нас в гостях? Вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали с вами? А что именно бы дорисовывали с вами? Молодцы, а теперь идем мыть руки, и кушать угощения.