Рябкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик, кап, кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Оборудование и материал: лист бумаги с изображением тучки, синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Дождик, дождик, кап, кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Воспитатель: Ребята, наступила дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра.
Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте нарисуем, как из тучек идет дождик!
Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы рисования.
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильного нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Воспитатель: Давайте начинать рисовать и будем проговаривать: дождик капает : кап-кап-кап
Итог занятия.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу.
Воспитатель предлагает поиграть в музыкальную игру «Дождик» Железнова.