Аслямова Люция
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Растут красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Растут красивые цветы». Составила воспитатель: Аслямова Л. З.
Цель: -создать рисунок в технике рисования гуашью, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Растут красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-познакомить детей с техникой рисования пальчиками; -показать приемы рисования точек;
-обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
-развивать мелкую моторику рук;
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
-развивать творческие способности детей.
Материалы: альбомный лист с контуром головки цветка, гуашь желтая, красная, зеленая, салфетки для рук.
Предварительная работа:
Рассматривание цветов на клумбе, участке, цветов в горшочке, чтение стихотворения о цветах, д/и «Собери цветок», п/гимнастика «Цветок». Словарная работа:
желтая, красная, зеленая, клумба, контур, лепестки.
Ход занятия:
-Ребятки, садитесь на стульчики и послушайте стихотворение:
Нарисую я кружок, А потом и лепесток, Все раскрашу поскорей, Получилось! Не робей! Кому цветок я подарю? Тому, кого давно люблю, Конечно мамочке моей, На целом свете нет родней.
-Ребята, кто-то стучится. Слышите? Пойду посмотрю. (вношу куклу Катю). -Здравствуй, Катя! (дети здороваются) -Ребята, какое сейчас время года? Правильно, лето! -Летом цветы растут не только в группе, но и на улице. -Почему? (ответы детей) -Ребятки, я вам предлагаю вспомнить, когда мы гуляли на участке, вокруг детского сада, какого цвета цветы мы с вами видели на клумбе. А для этого мы с вами поиграем в игру. Игра «Собери цветок» -Ребятки, перед вами лежат разного цвета цветочки, но у этих цветочков нет серединки. Необходимо отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветочек. -Ребятки, посмотрите на меня, я покажу, как нужно собрать цветок. -Арина, возьми цветок красного цвета. -Какую нужно вставить серединку в цветок? Какого цвета? -Красного! -Правильно. Молодец! -Андрюша, возьми цветок синего цвета. -Какую нужно вставить серединку в цветок? Какого цвета? -Синего! -Молодец! Правильно! (Все дети собирают цветы) -Ребятки, все собрали цветочки. Все молодцы! -Ребятки, кукла Катя тоже хочет увидеть какие цветы растут на полянке, давайте куклу Катю научим рисовать цветы. (сажаю куклу на стульчик) -Ребята, посмотрите в руках у меня цветочек в горшочке, он очень красивый. (затем показываю лист бумаги с изображением контура цветка) -Ребята, как вы думаете, почему цветок на листе такой грустный и не такой красивый, как в горшочке (Ответы детей) -Правильно этот цветочек грустит, потому что он не раскрашен. Давайте раскрасим наши цветы красками. наносить краски мы будем не кисточкой, не карандашом, а пальчиками. (кладу перед каждым ребенком лист с контуром цветка, ставлю краску). -Ребята, посмотрите на меня я вам показываю, как правильно набирать краску. -Пальчик в баночку окунаем неглубоко, набираем краску на подушечку пальчика и наносим краску на контур. (в случае необходимости я беру руку ребенка в свою и рисую вместе несколько точек). -Ребятки, пока наши пальчики рисовали, они устали, давайте сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» Утром рано он закрыт, (кисти рук плотно сомкнуты) Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают бутон) Раскрывает лепестки, красоту их вижу. (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
Рефлексия:
-Ребятки, кукла Катя спрашивает, какой краской вы раскрашивали лепесточки? -Красной! А какой краской вы раскрашивали серединку в цветочке? -Желтой! -А листочки вы какой краской раскрашивали? -Зеленой! Молодцы! Кукла Катя очень рада, что у вас получились такие красивые цветочки. Красивые цветы дарят самым, самым любимым людям, а вы кому хотите подарить свои цветы? -Маме! -Молодцы! (после занятия устраиваю выставку работ для родителей)