Екатерина Смирнова
Конспект занятия по рисованию «В гости к совенку» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и : учить располагать крапинки на тренажёре «Мухомор»; развивать
чувство ритма; совершенствовать навык рисования пальцами; формировать
бережное отношение к природе; создать эмоционально-положительное
настроение, удовлетворение от результатов работы.
Необходимые материалы: сова – игрушка из пластмассы либо из глины
или пластилина; тренажёр «Мухомор» (на картонную основу гриба наклеена
шляпка из красного бархата, к которой крепятся надавливанием маленькие
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В гости к совенку“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Темочки
круглые «крапинки» из белого ситца); белая плотная бумага формата А5;
готовые детали-листочки из бумаги зелёного цвета для аппликации;
пластилиновая основа коричневого цвета в форме овала; природные материалы
(скорлупа фисташек, семена хурмы, фасоль); пластилин; контейнеры из-под
таблеток; бусины красного и зелёного цветов; гуашь красного цвета и зелёного
цвета.
Х о д з а н я т и я
1. «Мухомор».
«Сегодня к нам в гости никто не придёт… Потому что мы сами пойдем в
гости! В лес, к маленькому совёнку. И первое, что мы увидим в лесу, – это
красивый гриб-мухомор. Вот он! Вот у гриба ножка, вот у гриба шляпка…
Только что же с ней случилось? Посмотрите-ка – со шляпки убежали белые
крапинки и мухомор перестал быть нарядным! Где же крапины? Вот они!
Давайте вернём их на место! (Показ.) Я возьму одну крапинку – белый кружок,
положу её прямо на шляпку и надавлю на неё пальчиком, чтобы она не убегала
больше… А теперь проверю – переверну гриб, – упадёт моя крапина или нет?
Нет, не упала! Значит, я всё сделала правильно! А теперь я возьму другую
крапинку и положу её туда на шляпке гриба, где много пустого места…
Прижму пальчиком… Не падает! А теперь вы помогите мухоморам снова стать
нарядными! (Дети распределяют тканые «крапинки» по бархатной шляпке
гриба-мухомора. По окончании работы педагог закрепляет грибы на доске либо
собирает в центр стола.) Какие же мы молодцы с вами, ребята! Только зашли в
лес и сразу же помогли грибочкам! Какие они теперь красивые!»
2. «Где же листики?».
«Ой, ребята, что я вижу! Это какая-то зелёная палочка… Это стебель
растения. А где же листики? Они отпали… Ну ничего, у нас есть клеящий
карандаш, мы знаем, как им надо пользоваться. Приклеим листики к стеблю?
Посмотрите – этот листик я приклею с одной стороны, а этот – с другой.
Переверну изображение, проверю, отвалятся ли листики, – нет, на месте!
Значит, я правильно приклеила! Помогите бедным стебелькам и вы, ребята!»
(Раздать детям листы белой бумаги с нарисованными на них стеблями.)
Время ребёнка и родителей. Взрослый открывает клей ребёнку лишь в
случае, когда у того не получилось ни с первого, ни со второго раза; может
придерживать лист газеты, пока малыш смазывает на нём зелёный листок;
поддерживает его похвалой и вопросами типа: «А где второй листочек? Куда ты
его приклеишь?». Ребёнок приклеивает зелёные «листочки» к нарисованному
стеблю растения.
3. «Ягоды».
«Вот как хорошо у нас получилось: листик – слева, листик – справа. Только
почему мне кажется, что всё равно чего-то не хватает?. Нарисую-ка я на
стебельке ягодки. (Показывая, проговаривать.) Обмакну свой указательный
пальчик в краску – он стал красным – и прижму его рядом со стеблем… и ещё
раз… слева от стебля, справа от стебля… Какие красивые ягодки! Нарисуйте и
вы себе ягодки!»
Дети рисуют пальчиком ягоды с двух сторон стебля; родители могут
держать краску в руках либо поддерживать на столе; дают ребёнку
по окончании работы влажную салфетку.
4. «Травка».
«А теперь я возьму кисточку! (Показ с комментарием.) Посмотрите, если я
обмакну её в зелёную краску, осушу немного о край баночки и приложу к низу стебля, у меня получится широкая травинка. Я приложу ещё, ещё – вот их
сколько. А теперь я нарисую то-о-оненьким кончиком кисточки то-о-ненькие
травиночки… Возьмите кисточки, попробуйте нарисовать такую травку».
(Дорисовывание травки кончиком кисточки.)
По окончании работы закрепить изображения на доске.
«Вот какие красивые кустики с ягодками у нас получились! Молодцы мы с
вами! Давайте позовём совёнка, покажем ему наши ягодки».
Совёнок (пластилиновый либо готовая игрушка) «влетает», «восхищается»
кустиками ягод, «хвалит» детей.
5. «Совята».
Совёнок «жалуется» детям, что он играл с друзьями-совятами в прятки, а
они так от него спрятались, что он не может их найти теперь.
«Давайте поможем совёнку отыскать друзей! (Показ с комментариями.) Вот
я нашла одного… только где же у него клювик? Вот посередине я вставлю
клювик (косточка от сливы или хурмы, теперь приклею глазки (в шарики
пластилина жёлтого цвета вставить фасолины белого цвета с нарисованными
на них чёрными «зрачками», слева и справа от носа… Теперь раскатаю
«колбаску», разделю её пополам, приклею совёнку брови. Вот и готов…
Осталось только лапки приклеить: с одной стороны – две и с другой стороны –
две… Смотри, совёнок, один твой друг нашёлся! Ребята, найдутся наши совята?
Давайте попробуем это сделать…» (Налепить детали из пластилина и
природных материалов на пластилиновую основу овальной формы коричневого
цвета.)
Дети работают с помощью родителей, насколько это необходимо.
6. «Угощение для совят».
«Вот сколько маленьких совят! У меня есть для них угощение! Давайте
разложим эти ягодки в контейнеры, чтобы всем досталось поровну!»
Раскладывание бусин-«ягодок» по контейнерам из-под таблеток.
«Угощение» ими совят.
7. Итог занятия.
Педагог акцентирует внимание детей на результатах их продуктивной
деятельности, благодарит детей, хвалит их и прощается с ними.