Людмила Лебедева
Конспект занятия по рисованию «Стоит в поле теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники –тычок поролоном, ватными палочками, ритмично наносить рисунок по трафарету.
• Самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую персонажу, развивать цветовое восприятие.
• Уточнить знания детей о русских народных сказках, в том числе «Теремок», узнавать героев сказки, изображать жестами и пластикой их движения.
• Развивать выразительность речи, силу голоса
• Развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;
• Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Стоит в поле теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
• Активизировать словарный запас (поролон, губка, ватные палочки, дикие животные, бархатистая, шершавая (структура) краски).
Материал Нарисованный домик «Теремок», трафареты животных, вырезанных из картонапо количеству детей, кусочки поролона, ватные палочки на каждого ребенка, гуашь, влажные салфетки, тряпочки, подносы
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: - Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: -Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети: -«Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …
Воспитатель:
Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети: - Это - «Теремок».
Воспитатель: - Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: - Лягушка. мышка…
Воспитатель: - Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком,
Ты трусливого узнай-ка,
Ну,конечно, серый (зайка)
С длинным хвостиком воришка,
Любит сыр и зерна… (мышка)
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая (лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? (лягушка)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый (волк)
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? (медведь)
Воспитатель:
-Правильно. А где же наш «Теремок»? Ведь мы же его рисовали. Давайте посмотрим, как мы это делали.
Показ заранее снятого сюжета «Мы рисуем «Теремок»»
Выносится нарисованный домик-Теремок. А героев сказки мы не нарисовали. Вы хотите их нарисовать? Вот сейчас мы это сделаем.
Мы нарисуем животных при помощи трафарета, тычком поролона, а глаза, нос и рот – пальчиком или ватной палочкой. Таким же образом нарисуем коготочки на лапках ушки, чтобы они не были однотонными, чтобы наши животные ожили.
Дети садятся за стол, приступают к раскрашиванию выбранного животного по трафарету
Воспитатель: - А пока рисунки сохнут, мы с вами отдохнем
Пальчиковая гимнастика
Теремок
Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)
Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)
На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)
Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)
Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)
Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).
А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)
Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы.)
А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).
Воспитатель: - А теперь мы дорисуем недостающие детали: глаза, нос, рот…- Молодцы, ребята, у вас все получилось, какие красивые жители теремка!
Заключительный танец «Солнышко»