Светлана Игошева
Конспект занятия по рисованию по стихотворению В. Приходько «Белый город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию старшая группа
Тема: рисование по стихотворению В Приходько «Белый город».
Цель: развивать воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по рисованию по стихотворению В, Приходько „Белый город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворения «Белый город». Рассматривание белого листа бумаги, анализ,что мы можем с этим листом сделать.
НОД
Воспитатель: В некотором царстве – государстве, где всегда царит – зима, жили - были две волшебницы. Одна была - Белая волшебница Она очень любила белый цвет, жила в красивом белом доме и носила белые одежды. Волшебница была доброй и поэтому её все любили. Дом Белой волшебницы всегда был наполнен гостями.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением белого замка.
Воспитатель: Другая была – Цветная волшебница. Жила она одна в цветном замке. .
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением цветного замка.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Белая и Цветная волшебницы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно они разные.
Воспитатель: Молодцы, а хотите узнать, что случилось в нашей сказке дальше? (ответы детей)
Воспитатель: И вот однажды, волшебницы очень сильно поссорились друг с другом. ЧЦветная волшебница так сильно рассердилась, что взяла свою любимую черную краску и вылила ее на страну. Все вокруг стало черным пречёрным. Перестали светить даже солнце и луна. Все жители очень расстроились.
Единственное что напоминало им о их красивой стране – это фотографии, которые сделала Белая волшебница.
Хотите посмотреть какой красивой она была. Далее идет демонстрация иллюстраций натему «Зима».
Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что перед нами, стоит большая елка и внимательно ее рассмотрим. Голову держим ровно, смотрим только глазками.
Упражнение для глаз «Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась страна? Надо как то помочь ее жителям. Давайте мы с вами съездим туда и посмотрим, что можно сделать. Я предлагаю поехать на автобусе.
Физминутка:
Водителем будет Паша. Все присели на свои места в автобусе, ремни пристягнули. Едем со словами. «Кручу, лечу, во весь апорт я сам матор я сам пилот,я сам матор, нажимаю на педаль и машина едет в даль»….
Воспитатель: Приехали, а дальше пешком. Впереди большие сугробы, идем, высоко поднимая ноги, А теперь перед нами бревна придется через них перепрыгнуть. И маленький мостик.
Воспитатель, таким образом, приводит детей к столам, на которых уже разложены необходимое оборудование для рисования.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие черные листочки лежат на столе. А рядом с листами лежат краски.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года в стране, где живут волшебницы.
Дети: зима
Воспитатель: Значит, Мы с вами будем рисовать зиму. Можно нарисовать снежинки, снеговика, Деда Мороза, заснеженные белые деревья, снежные сугробы и. т. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Нарисовали молодцы, ваши работы получились чудесные. Я думаю, с их помощью Белая волшебница сможет расколдовать свою страну, и она станет такой же красивой, как и раньше.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня
С помощь чего мы рисовали
Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.
Рефлексия: Понравилось наше занятие дети? Что нарисовал ты Паша? А Макар? А Вика? Помирились волшебницы?