Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой «Ёжик» в логопедической группе (3 фото)

Юлия Сергеевна Скицкая
Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой «Ёжик» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей «рисовать» смятой бумагой по контуру и внутри контура;

Задачи:

1) Учить детей рисовать животных методом «оттиск смятой бумагой».

2) Закрепить умение рисовать разными способами.

Образовательные:

1) Формировать умения рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой.

2) Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа.

Развивающие:

Темочки:

1) Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

2) Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные:

1) Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

2) Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

-Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

-Чтение рассказа Д. Хармса «Храбрый ежик».

Материал:

Листы белого картона и бумаги, блюдца с серой гуашью, разведенной водой, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёж)

-Да, правильно! ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

- Дети, теперь посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха)

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель:- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель: - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

- Какой формы голова у ежа?

Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

- Какого цвета ёжик? (серый) .

- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Ежик предлагает размяться

ФизминуткаБудем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: - Ежику так понравилось у нас, что он тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Показ работы.

Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий.

Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас мы все вместе нарисуем такого ежика.

Сегодня мы с вами будем рисовать ёжика необычным способом- комком смятой бумаги. Покажите как смять бумагу, опустить получившийся комок в блюдце с серой краской и приложить несколько раз в центре картона, создавая большой «колючий» круг. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать кисточкой мордочку в виде треугольника и овальные лапки. На спинку ёжика можно «нацепить» грибы, яблоки, осенние листья. Вокруг нарисовать небо, травку, кусты, пеньки, грибы и т. д

Самостоятельная работа детей.

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Дети рассказывают, кого они нарисовали, чем, какими цветами.

Рефлексия: Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой «Ёжик» в логопедической группе
Фото «Ёжик»
Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой  в логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в технике «тычок» скомканной бумагой в младшей группе «Ветка сирени»Фотоотчёт о рисовании в технике «тычок» скомканной бумагой в младшей группе «Ветка сирени» Сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом. Куст расцветает сиреневым цветом, Только цветёт он весной, а не летом. Пчёлки.

Занятие по рисованию мятой бумагой в средней группе «Ёжик Тишка в гости к нам забрёл»Занятие по рисованию мятой бумагой в средней группе «Ёжик Тишка в гости к нам забрёл» Тема. Тишка в гости к нам забрёл. (ёжик) Цель. Обучить детей нетрадиционному способу рисования (рисование мятой бумагой). Развивать мышление,.

Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик»Конспект занятия по рисованию ладошками в ясельной группе. Коллективная работа «Ёжик» Коллективная работа для ясельной группы «Ёжик» (рисование ладошками). Программное содержание: - поддерживать интерес к рисованию; -продолжать.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой «Ёжик» в логопедической группе
Опубликовано: 28 октября 2024 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой «Ёжик» в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Скицкая (УИ 521998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД