Гульнара Батыршина
Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: знакомить с природным явлением северное сияние; продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима; развивать у детей чувство цвета и композиции; развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению; воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении новых способов рисования; воспитывать бережное отношение к животным и природе; вызывать чувство восхищения природными явлениями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Северное сияние“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Животные Арктики и Антарктики», просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга", внесение в тематический центр иллюстраций «Явления природы», дидактические игры «Кто где живет».
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4 по количеству детей, акварельные краски, кисти (тонкая и толстая, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, подложки (клеенки) для рисования, изображение с явлением Северное Сияние, Алгоритм «Признаки времен года».
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Дети входят в ИЗО студию и садятся на стулья, расставленные полукругом у доски.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А по каким признакам мы знает, что сейчас именно зима? (предлагаю детям с помощью указки показать на алгоритме «Признаки зимы»).
Воспитатель: Природа богата красивыми пейзажами в любое время года! Посмотрите в окошко, какой чудный узор на нашем окне! Природа кудесница рисует такие картины, мороз кисть ее! А какие еще волшебные явления природы вы знаете? (дети предлагают варианты).
Воспитатель: Я покажу вам волшебство природы! Приготовьтесь наблюдать!
(вывешиваю иллюстрации «Явления природы» (3-4 иллюстрации, дети называют явления. Последняя картинка «Северное сияние»).
Воспитатель: А вы знаете, что это за явление? (дети предлагают варианты ответов).
II. Основная часть:
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите о чем загадка?
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный,
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
Воспитатель: Это природное явление называется «Северное сияние». Вы видели у нас в городе такое явление?
Дети: Нет!
Воспитатель: Действительно, в наших краях такого чуда не бывает. «Северное сияние» бывает исключительно у Северного полюсов, еще его называют «Полярное сияние».
Воспитатель: На полюсах тепло или холодно?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Вставайте у стульчиков, разогреем наши ножки!
Физкультминутка «Зима»
Солнце греет землю слабо, (Руки поднимают, то вверх, то вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки скрестили на груди, потирают предплечье)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос (Трут поочередно, то одной, то другой рукой нос)
В речке стала вдруг вода,
Неподвижна и тверда (Руки на пояс топают, то одной ногой, то другой)
Вьюга злится, снег кружится (Дети медленно окружаться)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром (Плавные движения руками сверху вниз и сели на корточки)
Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть Северное сияние?
Дети: Да.
Воспитатель: Северное сияние – непредсказуемое, мистическое свечение неба, оно появляется внезапно и точно так же внезапно исчезает. Длится оно может от нескольких минут до нескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно, они могут двигаться и менять оттенок цвета. Давно, давно люди верили в то, что танец красок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феномен появляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются к нашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют их светиться. Но частицы эти проникают лишь у полюсов Земли на Севере, поэтому это явление можно наблюдать только там. Сияние не стоит на месте, оно меняет формы, движется.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы нарисуем северное сияние, но сначала давайте вспомним, как нужно правильно держать кисть!
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Рука ребенка опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.
Воспитатель: Вспомните, какими цветами играет Северное сияние? (дети перечисляют цвета).
Воспитатель: Правильно! Зеленые, синие, голубые, фиолетовые и великое множество оттенков! Для работы нам понадобится две кисти, толстая и тонкая и чистая вода. Первым делом, мы проведем мокрой толстой кистью линию горизонта, а затем сверху вниз до линии горизонта смачиваем лист бумаги. Теперь тонкой кистью станем набирать по очереди разные краски и также сверху вниз до горизонта вести линии, так чтобы краска расползалась, растекалась между собой, создавая северное сияние. Затем вторую половину листа бумаги смачиваем и набираем на кисть черную краску и тем же способом закрашиваем оставшуюся часть листа бумаги. Северное сияние готово! Приступаем к работе!
Практическая работа.
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас в группе теперь можно наблюдать настоящее Северное сияние!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Что для вас на занятии было интересным? С каким природным явлением вы познакомились? Что научились рисовать?
Организует выставку рисунков на доске после высыхания.