Анна Тынская
Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе на тему : «Волшебные превращения».
г. Нижний Новгород
2020 год
Цель:
Развитие творческих способностей, используя технику рисования кляксография
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «кляксография»;
2. развивать дыхательную систему;
3. развивать воображение и мышление.
Предварительная работа: чтение сказа П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций в разных книгах.
Материалы и оборудование:
- листы с изображением головы оленя
- гуашь
- трубочки для коктейля
- бумажные салфетки
- вода
- пластиковая ложечка
Ход РАБОТЫ
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, очень приятно видеть вас всех вместе. Я знаю, что вы очень дружные ребята. И давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята, послушайте (загадочным голосом) :
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем- каменья летят!
И россыпи их под ногами блестят!
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Серебряное копытце!
Воспитатель: Кто автор этого сказа?
Дети: Павел Петрович Бажов.
Воспитатель: А кто главные герои?
Дети: Дед Кокованя, девочка Дарёнка и козлик Серебряное копытце.
Воспитатель: Какая мечта была у Даренки?
Дети: Даренка мечтала увидеть Серебряное копытце.
Воспитатель: А всем ли удавалось его увидеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Даренка смогла его увидеть почему он ей показался?
Дети: Даренка была доброй, жалела животных.
Воспитатель: А как выглядел козлик Серебряное копытце (Показывает иллюстрацию из книги П. Бажова "Серебряное копытце")
Дети описывают козлика
Воспитатель: Тсс! Кажется, кто-то сюда скачет!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята! А вы хотите нарисовать козлика Серебряное копытце? Хорошо, а самый лучший рисунок поедет к нашим друзьям в Челябинск, к землякам Павла Бажова.
Посмотрите на экран. Все эти рисунки выполнили художники, при помощи кляксографии. Особенно хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.
Техника рисования, которую мы с Вами сегодня будем применять называется Кляксография или «Выдувание» (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство.
Воспитатель: Итак, превращаемся…
- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!
- Вот вы и превратились в волшебников.
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас к столу где все готово для
волшебства.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на листе бумаги, который лежит у вас на столе?
Дети: Козлик.
Воспитатель: А чего не хватает у козлика?
Дети: Рожек
Воспитатель: Правильно, рожек. Посмотрите, какие рожки у олененка? На что они похожи?
и сегодня мы будем рисовать их с помощью новой техники. Жидко разведенную гуашь зачерпываем пластиковой ложкой, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно и с помощью нашей волшебной палочки- трубочки начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу.
Физминутка
На полянку, на лужок (встать, руки поднять)
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки-
Белые пушинки (медленно опустить руки, потряхивая кистями)
Но подул вдруг ветерок-
Закружился снежок (руки вверх, махи руками)
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки (кружиться на месте)
Воспитатель в процессе работы помогает детям советом, вопросом, напоминает о том, о чем говорили ранее.
III. Заключительная часть
Что нового вы сегодня узнали, ребята?
Что вам понравилось больше всего?
А что было для вас трудным?
Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства
Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!