Людмила Кроткова
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж в средней группе «Волшебный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебный космос»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.
Задачи:
Формирующие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж в средней группе „Волшебный космос“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный элемент, как того требует предполагаемая техника; самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
на каждого ребенка: лист 1 / 2 А4 с готовой основой под граттаж, палочка, клеенка и салфетка. Мультимедийный проектор, презентация «Космос».
Ход занятия:
I часть: Вводная
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Воспитатель с детьми: - Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Стук в дверь, входит почтальон и передает письмо.
Воспитатель: (читает письмо) Детский сад «Калинка». Группа №10 «Цветные ладошки». Интересно от кого это письмо?
Воспитатель: Ребята, наверное, это что-то срочное, давайте прочитаем.
«Пожалуйста, помогите! Злые марсиане хотят похитить все звезды и планеты! Прилетайте скорей к нам! Космические жители».
Воспитатель: А, кто такие Марсиане? Где они живут?
Воспитатель: Ребята, а мы можем их увидеть?
Воспитатель: А у меня есть подзорная труба и волшебный экран. Люди через подзорную трубу любуются ночным небом, наблюдают за звездами. А мы с вами посмотрим на волшебный экран. Может нам повезет, и мы увидим марсиан.
Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу».
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что вы там видите? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, просит описать предмет: размер, форма, цвет).
(Мерцает экран)
Воспитатель: Ребята, что случилось?
Воспитатель: Что же нам теперь делать?
Воспитатель: Как мы можем помочь космическим жителям? (отправиться в космос).
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в космос?
Воспитатель: Прежде чем полететь, нам надо с вами построить ракету.
II часть: Основная.
Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из модулей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте разомнемся, прежде чем полететь.
Физминутка: «Ракета»
Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)
Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)
Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)
Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)
Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)
Воспитатель: Ура. Теперь можно лететь.
Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2. 1 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. (На проекторе летит ракета)
Воспитатель: Вот мы и в космосе.
(Черный экран).
Воспитатель: Эх, ребята, кажется, мы не успели! Марсиане уже украли звезды. Посмотрите, какое небо (Черное). Чего не хватает?
Воспитатель: Как же нам теперь помочь космическим жителям? (Предположение детей).
Воспитатель: Можно нарисовать. А как же мы нарисуем, мы же с собой не взяли краски кисточки и карандаши? В космосе же нет ничего.
(Заглядываю в конверт).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может в конверте, что-то осталось? Достаю черные листы с палочками.
Воспитатель: Что это такое? Как мы будем рисовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать планеты и звезды космическим способом. На специальных листах. Рисунок мы будем процарапывать палочками.
Воспитатель: Садитесь за столы.
(Воспитатель показывает детям примеры рисования).
Воспитатель: Эта техника рисования называется «граттаж».
Воспитатель: Как называется эта техника рисования?
Воспитатель: Посмотрите, я беру палочку как карандаш, и начинаю процарапывать задуманный рисунок. У меня это будет планета. На палочке собираются черные крошки, стряхиваю их на салфетку
Воспитатель: А теперь, нарисую ракету. Рисую круг, а потом хвост кометы.
Воспитатель: Космические объекты располагаю по всему листу.
Воспитатель: Теперь вы сами придумайте, что вы будете рисовать.
Воспитатель: Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
Самостоятельная продуктивная деятельность.
(Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка).
III часть: Заключительная.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как красиво у нас получилось. Какое красивое небо стало. Какие мы молодцы помогли космическим жителям.
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой.
Воспитатель: Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2.1 ПУСК! (На экране полет ракеты).
Итог занятия :
- Вот мы и вернулись обратно в свою группу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где же мы с вами сегодня побывали?
- Что видели?
- Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали?
- С помощь чего мы рисовали?
Стук в дверь, входит почтальон и передает посылку.
- Давайте посмотрим от кого она? (Воспитатель открывает посылку, читает письмо).
- «Большое спасибо за то, что вы вернули на место все планеты. В благодарность от нас отправляем вам на память волшебные звездочки». «Космические жители».
(Воспитатель раздает звездочки)