Валентина Куликова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в разновозрастной группе «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с наступающим праздником
• Учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования - печатание бумажным комочком и ладошкой
• Закрепить знания цвета (зеленого, красного, синего, желтого) .
• Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
• Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в разновозрастной группе „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, за окном наступило прекрасное время года весна. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?
Ответы детей: (мамин праздник, 8 марта).
Воспитатель:- Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.
Нарисую я в альбоме
Полевых цветов букет,
Станет праздничнее в доме,
Будто вспыхнет солнца свет.
Аккуратно я раскрашу
Венчик, стебель, лепесток,
Чтобы ярче стал и краше
Каждый маленький цветок.
Эту вазочку с цветами
Подарю любимой маме!
Воспитатель: Ребята, кто на свете лучше всех? Я знаю красивое стихотворение, сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Мамочка. (отвечают дети хором).
• Кто сказал «Вставать пора»?
• Мамочка.
• Кашу кто успел сварить?
• Мамочка.
• Чаю в пиалу налить?
• Мамочка.
• Кто косички мне заплёл?
• Мамочка.
• Целый дом один подмёл?
• Мамочка.
• Кто цветов в саду нарвал?
• Мамочка.
• Кто меня поцеловал?
• Мамочка.
• Кто ребячий любит смех?
• Мамочка.
• Кто на свете лучше всех?
• Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: Ребята, у мам скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы? Я предлагаю нарисовать для мам красивый букет цветов. Цветы - самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.
Игра “Скажи ласково ” (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме.)
– Моя мама самая добрая! (красивая, нежная, ласковая, умная, веселая, милая, любимая, заботливая, внимательная, чудесная, веселая, внимательная).
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок :
"Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот и зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе"
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь садимся на свои места и посмотрим на цветок. Это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками, и рисовать будем ладошками и бумажными комочками.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
1 мл. гр: Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в синию краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну кисточку в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы.
2 мл. гр: Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой. Беру листик бумаги, и мну его в руках, пока листик не превратится в комочек. Далее я беру комочек и макаю нижнюю часть комочка в гуашь и печатаю им цветок способом тычка, беру другой комочек и макаю его в гуашь другого цвета и опять печатаю им небольшой шарик и ещё комочек и снова макаю в гуашь другого цвета и опять печатаю. У меня получились вот такие три шарика разноцветных. Обмакиваем комок в желтой краске и отштамповываем три сердцевины (круг).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)
(Помогаю детям в затруднение ответа).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну кисточку в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. (В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?
Дети: вымыть.
Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.
Воспитатель:
– Нравятся ли вам ваши работы?
– Что вы рисовали?
– С помощью чего? (С помощью комочка бумаги.)
– Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)
– Для кого мы рисовали? (Для наших любимых мам.)
Чтение стихотворение детьми.
“Цветы для мамы”
( Автор: З. Петрова.)
Я пришел сегодня к маме
С поздравлением с цветами
мама глядя на букет
Улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы -
Небывалой красоты.
Это маки, это розы
И ромашки и мимозы.
Я не рвал, не покупал
Я их сам нарисовал.