Татьяна Лебедева
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — зубной щеткой «Котенок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя зубную щетку,губку.
Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида; подбирать слова, характеризующие действия животных.
Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — зубной щеткой „Котенок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром котенка, кисть, гуашь (разного цвета, салфетки, зубная щетка, губка круглой формы, изображения кошек, конверт с образцом, кошка (игрушка).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
«Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).»
- Правильно! Расскажите о кошке? Какая она? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.
- Вы слышите, кто-то стучится! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котенок! А что ещё в конверте? Это же фотография, где она со своими котенком! Что можно сказать о нем? Какой он? Ответы детей
Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Как мы можем ей помощь? Мы можем нарисовать котенка и повесить рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто-нибудь этого котенка? Мы обязательно поможем Мурке.
- Вы видите на столах лежат не законченные рисунки. Сегодня мы будет работать по особенному: рисовать не только кисточкой но и зубной щеткой и губкой.
Пошаговый показ воспитателем выполнения работы.
1. Сначала закрашиваем фон (не затрагивая центральную фигурку котенка);
2. Голову котенка закраиваем с помощью зубной щетки (одним длинным штрихом, от центра к краю, по кругу, сначала коричневой гуашью, потом оранжевой)
3. Так же закрашиваются- тело (полу круг, хвост (овал, ушки (треугольной формы)
4. Глазки котенка рисуем при помощи тычка губкой (круглой формы,носик и ротик, усы прорисовываем простой тонкой кисточкой.
5. Что бы наш котенок не грустил, рисуем клубочки разного цвета.
Вот какой пушистый котёнок получился.
- Физкультминутка. А давайте поиграем немного «Зарядка для котят»
1. Утром солнышко проснулось (Руки вверх – круг)
Встали и котята (Ручки на голове - показ ушки вперед-назад)
Маме улыбнулись (Небольшой наклон вперед, указательные пальцы обеих рук к уголкам губ - показ улыбки)
Вышли на зарядку (Маршируем на месте)
2. Мыли, мыли, мыли лапки (Моем ручки, наклоняясь вперед)
Причесали все усы!
Мыли, мыли, мыли ушки (Указательными пальцами крутим возле ушек, морщимся)
Мыли брюшки малыши (Двумя руками гладим животик)
3. А потом они гуляли (Пошли по кругу)
Дружно ножками шагали
Дружно ножками шагали
С мамой солнышко встречали (Руки вверх – круг)
- Запомнили, как рисовать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
- Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт своего котенка.
Ваши работы получились очень красивыми!