Максимова Алевтина Владимировна
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы по теме : «Пришла весна».
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о времени года «Весна».
Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы);
- совершенствовать умение определять сюжет картины по уровням сложности;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие:
- учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции;
- развивать у детей наблюдательность, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно;
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать желание рисовать.
Материал: клеенки, лоточки с краской, краски, кисти, вода, подставки для кисточек, пробки, ватные палочки, листы белой и цветной бумаги.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о весне, заучивание стихов о весне, чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи и ручейки, возвращение из теплых краев перелетных птиц, белоснежные кучевые облака).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.
Ой, детишки, когда я шла в детский сад, по дороге повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
Дети: Весна
Воспитатель:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:
Весной!
Воспитатель:
Молодцы правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна».
Воспитатель:
Ребятки, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (Ответы детей). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Дети:
Солнце светит ярче и высоко, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет и тает.
Воспитатель:
Если весь снег растает - что мы увидим?
Дети:
Землю, дорогу.
Воспитатель:
Какая же земля будет после зимы, освободившаяся из-под снега?
Дети:
Чёрной, мокрой.
Воспитатель:
А как выглядят деревья после зимы? Какие изменения можно заметить на них?
Дети:
На ветках деревьев начинают набухать почки, появляются первые весенние цветы, начинает пробиваться и зеленеть первая травка.
Воспитатель:
А какие вы, ребята, знаете первые весенние цветы?
Дети:
Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава.
Воспитатель:
Ребята, а какие птицы прилетаю к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают)
Физкультминутка «Весна»
Воспитатель:
Давайте нарисуем с вами рисунки на тему «Пришла весна». Что мы делаем сначала? Сначала придумываем сюжет рисунка. Сюжет будет по уровням сложности. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т. д). Ребята самостоятельно берут материал и садятся за столы, и начинают творить.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Работа детей:
Детишки приступают к работе, а воспитатель следит за осанкой детей, чтобы все правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
Воспитатель:
В конце занятия все свои работы выставляются на выставке. (Дети стоят возле выставки)
Ребята обмениваются своими впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Дают самооценку своей работе.
Релаксация:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами много говорили о замечательной весне. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?
Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе И. Плещеева, А. Фета.
Воспитатель: Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим
- То назад, а то вперёд,
А потом наоборот. (вращение прямых рук)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три - четыре. (наклоны вперёд)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу. (прыжки на месте)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка. (руки вверх- вдох, вниз через стороны –выдох)
Итог.
Воспитатель помогает детям расставить рисунки. Посмотрите, какие замечательные картины на нашей выставке. Попробуйте выбрать самые выразительные и аккуратные. Прекрасное время весна многие поэты посвящали ей стихи.
Воспитатель читает стихотворения
***А. Плещеева
«Уж тает снег, бегут ручьи,
Окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!»
***С. Маршак
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.