светлана рулёва
Конспект занятия по рисованию с детьми школьного возраста «Дождливая тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ ССОН «Автозаводский дом «Надежда»
Конспект занятия по рисованию
с детьми школьного возраста
с нарушением интеллектуального развития
«Дождливая тучка»
в технике рисования «по мокрому листу»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Рулева Светлана Владиславовна
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми школьного возраста „Дождливая тучка“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Продолжать формировать навыки работы с нетрадиционными техниками рисования;
Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать любознательность, творчество;
Воспитывать у детей аккуратность при работе с водой и краской.
Материал:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски синих оттенков,
поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребёнка, картинка с изображением «Тетушки - Серой тучки», большой зонт, султанчики.
Методы и приемы:
- Показ и объяснение воспитателя.
- Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
- Наблюдение за работой детей.
- Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений о дожде, загадывание загадок;
- рассматривание картинок и иллюстраций с изображением дождливой погоды;
- наблюдение на прогулке за дождем;
- разучивание игры-танца «Виноватая тучка» Д. Тухманова.
Ход занятия
1. Вводная часть
(звучат звуки дождя, дети стоят на ковре, у воспитателя в руках зонтик).
- Ребята, что это за звуки вы слышите?
(ответы детей)
- Правильно это шум дождя. А вы любите гулять под дождём?
(ответы детей)
- Я тоже, как и вы, очень люблю гулять в резиновых сапожках под дождиком с зонтиком в руках. Посмотрите, какой красивый зонтик у меня.
Одевайте сапожки и пойдемте все вместе гулять под дождиком.
(дети с воспитателем «гуляют под дождем», хором проговаривая слова)
- Дождик, дождик, ты нам нужен,
Будем шлёпать мы по лужам.
Дождик, лей, посильней,
Не боимся мы дождей.
Тили-бом, тили-бом,
Мы гуляем под зонтом!
- Ребята, пока мы с вами гуляли, дождик кончился. Садитесь по удобнее на ковер, я вам расскажу одну историю.
(воспитатель рассказывает детям историю о Тетушке - Серой тучке, сопровождая рассказ показом картинок)
- Высоко на небе плывут серые дождливые тучи. На одной из таких туч живет Тетушка - Серая тучка. Она очень любит гулять по небу, прыгать с тучки на тучку и собирать их в одну большую дождливую тучу и тогда на землю проливается холодный осенний дождь.
- Сегодня Тетушка – Серая тучка прислала нам в подарок свои волшебные краски. Посмотрите и скажите, какого цвета эти краски?
( Ответы детей: синий, голубой, фиолетовый)
- Тетушка – Серая тучка попросила нас нарисовать ей в подарок ее любимую дождливую тучку. Вы хотите сделать подарок Тетушке – Серой тучке?
(Ответы детей)
2. Практическая часть
(Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь педагога)
- Перед тем, как приступить к работе, нам с вами нужно размять наши пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика
- Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
- Сегодня мы будем рисовать «по мокрому» листу. Вы хотите научиться новой техники рисования? Тогда слушайте внимательно, а я покажу, как это делать. Проходим за столы и садимся на места.
Дети проходят к столам, на которых лежат приготовленные листы и краски, а так же весь материал, который понадобиться для рисования.
Во время самостоятельной деятельности звучит музыкальное сопровождение А. Вивальди «Осень
- Ребята, на ваших столах находится материал, который пригодится сегодня для нашей работы. Кто может рассказать, что лежит на ваших столах?
(Дети перечисляют)
- В начале, надо смочить лист водой с помощью губки, которую смочим в тарелочке с водой. Надо выполнять движения быстро слева – направо, чтобы лист не успел высохнуть. Наклоном головы проверяем, где лист не блестит, смачиваем ещё.
(Дети выполняют задание)
- Потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Для рисования неба на палитре выложены краски: голубого, синего, белого цвета. Мы с вами смешиваем белую и голубую или синюю и белую, и широкой кистью начнем наносить небольшие мазки.
Тучи рисуем тонкой кистью, легкими движениями, с помощью фиолетовой краски. Ваши тучки расплываются «по мокрому» создавая причудливые формы.
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
- Ребята, посмотрите на картинку. Нашей Тетушке – Серой тучке грустно, но я, знаю, как ее развеселить. Вспомните, что любит делать Тетушка?
(Ответы детей)
- Любимое ее занятие, это собирать тучи в одну большую тучи, из которой льется сильный дождик. Поэтому последний штрих в нашем рисунке: это капли дождя, которые помогут улучшить настроение нашей Тетушке – Серой тучке.
(Дети выполняют задание при показе воспитателя)
- Настроение Тетушке, улучшилось, потому что на землю вновь пролился осенний дождь.
3. Заключительная часть
(В конце занятия педагог с детьми размещает рисунки на мольберте).
- Сегодня мы свами побывали на весёлой прогулке под дождём и нарисовали эти прекрасные картинки в подарок Тетушке – Серой тучке.
Все ребята очень старались, молодцы!
А теперь наша гостья приглашает вас на веселый танец.
Дети выполняют танцевальные движения с султанчиками
под песню «Виноватая тучка»