Инна Осипова
Конспект занятия по рисованию с детьми 3–4 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с детьми 3–4 лет
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Пензы имени Ю. Е. Яничкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
с детьми 4-5 лет
Подготовила:
Осипова И. Г.
г. Пенза
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми 3–4 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
1. Формировать у детей умение использовать в рисовании нетрадиционную технику: рисование снеговика в технике набивания клеевой кистью по трафарету, дорисовывать недостающие детали традиционным способом, изображать снегопад при помощи зубной щетки способом «набрызга»;
2. Уточнить знания детей о времени года – весна. Закрепить представление детей о зиме, о зимних забавах;
3. Развивать фантазию, воображение, наблюдательность;
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: гуашевые краски, бумага голубого цвета (разного формата и формы – по выбору детей, на каждого ребенка: кисть для клея, кисти беличьи, зубные щетки, тряпочки, подставки для кисточек, баночки с водой, на столы клеенки.
Предварительная работа: рисование по контуру, по трафаретам колокольчиков, елочек, используя технику набивания клеевой кистью; рисование при помощи зубных щеток техникой «набрызга»; лепка снеговиков из снега на прогулках; беседа о зиме, наблюдение на прогулках за падающем снегом, игры со снегом, построение снежных построек, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о зиме, загадывание загадок, проведение праздника «Масленица», наблюдение на прогулках за тающим снегом, капелью, слушание пения птиц.
Методические приемы:
Игровой: создание игровой мотивации - получение письма от лесных зверей, рисование открытки в подарок.
Словесный: чтение стихотворения о весне А Плещеева «Весна»; показ с напоминанием техники рисования, анализ детских работ, вопросы к детям поискового характера.
Практический: выполнение работы детьми.
Ход занятия:
В: - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- А сейчас послушайте стихотворение поэта А Плещеева «Весна». Слушайте внимательно (читаю стихотворение) :
Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь,
В окно повеяло весною… Теплей и ярче солнце стало,
Засвищут скоро соловьи, Пора метелей злых и бурь
И лес оденется листвою! Опять надолго миновала.
В: - О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении, как вы думаете?
Д: - О весне!
В: - Да, правильно, поэт А. Плещеев говорит о чудесном времени года – весне! Она прекрасна, но я так люблю зиму, не хочется прощаться с нею.
- А вам, ребята, чем нравится зима?
Д: - Кататься на санках, лыжах, лепить постройки из снега…
В: - А я, ребята, люблю зиму не только за интересные игры, а за то, что зимой можно любоваться природой, белым, пушистым снегом, он искрится на ярком солнце…
- Ребята, я совсем забыла, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо.
- Интересно, от кого же оно?
- Давайте прочитаем… от лесных зверей, что же, интересно, они пишут? (читаю письмо) :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы - лесные звери и нам тоже не хочется прощаться с зимой. Может вы сможете сделать так, чтобы зима не уходила…»
В: - Ой, ребята, а как же нам быть? Мы же с вами не волшебники?
- Как нам помочь лесным зверятам?
- А давайте на память о зиме нарисуем им открытки со снеговиками. Подойдите к столу, выберите лист бумаги по своему желанию, они у нас сегодня разной формы.
- Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, рисовать мы сегодня будем при помощи трафаретов, вы это уже умеете делать.
- Давайте вместе вспомним, как нужно рисовать?
- Положите трафарет снеговика на лист, придерживайте его левой рукой, чтобы он не сдвинулся с места, а то рисунок не получится.
- А в правую руку нужно взять кисть, какую?
Д: - Для клея.
В: - Дальше ребята, нужно набрать на кисть гуашевую краску, как вы думаете, какого цвета?
Д: - Белого.
В: - Правильно, ведь снеговик из снега, значит, белый, держа кисть вертикально, самым кончиком начинаем набивать по контуру. В воду кисть макать не надо, чтобы краска не растекалась (показ).
- Смотрите, как будто снежинки падают и превращаются в снежный ком.
- Ребята, я волшебница!
- Ну вот, получился снеговичок.
- А вы хотите быть волшебниками?
Д: - Да!
В: - А теперь вы берите трафареты и начинайте рисовать. Сядьте все поудобнее, ноги вместе, спину держите прямо, голову низко не нужно наклонять.
(На протяжении всего занятия слежу за осанкой детей)
Звучит музыка
Провожу индивидуальную работу:
- помощь при работе с трафаретами;
- по формированию технических навыков: умение держать кисть вертикально, рисовать концом ворса.
В: - Ребята, давайте оставим наших снеговиков, пусть краска высохнет, а мы с вами вспомним, как лепить зимой настоящих снеговиков.
Физкультминутка «Давай, дружок, скорей в кружок» В. Егоров.
Собираю детей в круг на ковре.
Давай, дружок, скорей в кружок, (дети идут по кругу друг за другом,
изображая, что катят снежок)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, (останавливаются, «рисуют» двумя
руками ком)
И станет ком снеговиком. («рисуют» снеговика из трех кругов
разного размера)
Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, показывают нос, встают
прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка – (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками)
В: - Ну вот, ребята, лепили, лепили снеговиков, а они растаяли. А почему?
Д: - Весна пришла, снег тает.
В: - Да, весна, все снеговики тают.
- Ребята, не расстраивайтесь, снеговики останутся на ваших открытках.
- А сейчас присаживайтесь на свои места.
Беру пару работ и говорю.
В: - А чего у этих снеговиков не хватает, ребята?
- Как вы думаете, что нужно дорисовать нашим снеговикам?
Д:- Шляпу.
В: - А что будет шляпой?
Д: - Ведро.
В: - А чего еще не хватает?
Д: - Носа, рта, рук.
В: - А что будет носом, подскажите, ребята?
Д: - Морковь.
В: - А руки нам заменят обыкновенные ветки от дерева.
- Рисовать будем при помощи обычной кисточки, не забывайте после каждой краски промывать кисть и просушивать, а то краски напачкаются.
- Ребята, подождите, не рисуйте, скажите, а для чего у вас на столе зубная щетка?
Д: - Рисовать.
В: - А что мы будем рисовать?
Д: - Снег.
В: - Правильно, мы будем рисовать белый, пушистый снег, как был зимой.
- Мы с вами это уже делали, помогите мне, покажите.
- Вспоминаем: нужно взять в левую руку щетку, обмакиваем ее в краску и указательным пальцем правой руки нажимом разбрызгиваем краску на рисунок. – Вот так! (показываю)
- Полетел легкий, пушистый снежок…
- Опускаем щетку ниже, чтобы не обрызгать своего товарища.
- Вот так, от себя, чтобы краска не попала на одежду.
- Давайте теперь приступим к рисованию (дети рисуют под плавную, спокойную музыку).
В: - Заканчивайте свою работу, кто не успел дорисовать, дорисуете потом, а сейчас вытирайте пальчики влажными салфетками, кисточку на место, наведите порядок на своем рабочем месте.
- Кто убрал, принесите свои открытки, положите их аккуратно на стол рядом друг с другом.
- Вставайте около меня и давайте полюбуемся нашими снеговичками.
Анализ.
В: - Посмотрите, чем мы их рисовали?
Д: - Кистью для клея набивали.
В: - При помощи чего?
Д: - Трафаретов.
В: - А белый, пушистый снег «кто» помог нам нарисовать?
Д: - Королева Зубная Щетка.
В: - Спасибо им, что помогли нарисовать красивые подарки.
- Алина, чей рисунок тебе понравился больше всего? Почему?.
В: - А Виталя, посмотрите, как изобразил снег, он у него как настоящий…
В: - Молодцы, ребята!
- У всех получились снеговички.
- Когда наши открытки подсохнут, сложим их вот в этот большой конверт и отправим по лесной почте зверятам.
- Они все обрадуются.
- Вы настоящие волшебники!
- А сейчас мы все уберем и пойдем на прогулку, полюбуемся красавицей Весной!