Ральникова Ирина Викторовна
Конспект занятия по рисованию с детьми 2-й младшей группы «Расческа для куклы Даши»
▼ Скачать
Конспект занятия "Расчёска для куклы Даши" (рисование)
2-й младшей группе
Задачи:
- вызвать интерес к рисованию фломастерами;
- закреплять умение проводить прямые линии, не отрывая фломастера от
листа бумаги;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми 2-й младшей группы „Расческа для куклы Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Расчёска
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла; шаблоны расчёсок без зубчиков;
фломастеры.
Методика проведения занятия
Воспитатель читает стихотворение: "Кукла"
У куклы синие глаза,
У куклы жёлтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьёт
А Надя варит ей компот.
В гости к воспитанникам приходит кукла Даша с растрёпанными волосами.
Воспитатель замечает, что кукла Даша не расчёсана. Кукла Даша жалуется
детям, что ей и другим игрушкам нечем причесаться, все расчёски
поломались, а другие потерялись.
- Давайте поможем кукле Даше – нарисуем расчёски. На ваших столах лежат
расчёски. Всё ли с ними в порядке? В расчёсках не хватает зубчиков. Нужно
взять фломастер такого же цвета, как и расчёска, и дорисовать недостающие
зубчики. У меня красная расчёска, поэтому я возьму красный фломастер и, не
отрывая фломастер от листа, движением вверх рисую прямую линию –
зубчик. Затем дорисовываю на расчёске остальные зубчики, одинаковые по
длине.
Воспитанники присаживаются за столы, выбирают расчёску, которая им
нравится по цвету. Самостоятельно выполняют работу. Воспитатель
оказывает индивидуальную помощь.
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Шагают на месте.)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Качаем головой.
(Наклоняют голову вправо, влево.)
Мы руки поднимаем,
(Поднимают руки вверх.)
Мы руки опускаем,
(Опускают руки вниз.)
Мы руки разведём,
(Разводят руки в стороны.)
И побежим кругом.
(Бегут на месте.)
Воспитанникам предлагается самостоятельно украсить ручку расчёски.
Кукла Даша : «Теперь у кукол есть новые расчёски! Красивые и разноцветные.
Спасибо, ребята!»
При рассмотрении работ с детьми воспитатель обращает внимание на
аккуратность выполнения линий, сочетание цветов. Работы воспитанников
выставляются на стенде.
Использованная литература:
" Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: рисование (от 3
до 4 лет) : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз.
обучения / Е. В. Гарбатова. – Минск: Аверсэв, 2018, 51-52 с.