Екатерина Черга
Конспект занятия по рисованию «Ручейки бегут, журчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ручейки бегут, журчат»
Задачи:
Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ручейки бегут, журчат“» размещена в разделах
Развивать чувство формы и ритма
Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность
Формировать обобщенные представления о видах транспорта
Ход занятия
Организационный момент.
На экране появляется картинка с изображением весенней природы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Ответы детей) Какое время года? (Весна) Что становится со снегом? (тает)
-Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)
-И по дорожке начинают течь (ручейки)
-Вы видели ручейки у своего дома? (да)
-И вы видели ручейки у детского сада? (да)
-Ручейки длинные или короткие? (длинные)
-Что ребята пускают по ручейкам? (бумажные кораблики)
Мотивация
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нашей куклы Кати есть что-то в руках. Что это? (Бумажный кораблик). Правильно. Давайте спросим, зачем он ей нужен. (Педагог подносит куклу к уху, как будто, что-то проговаривая)
Воспитатель: Кукла Катя говорит, что у нее есть бумажный кораблик, но негде его пускать, ручейков нет. А она так хотела пустить свой кораблик в плавание по ручейку.
Что же нам делать, друзья? (Нужно помочь). А как мы сможем помочь кукле Кате? (Нарисуем для нее ручейки). Хорошо, а чем мы сможем нарисовать ручейки? (Дети предлагают варианты). А сможем мы нарисовать ручейки красками и кисточкой? (Да). Тогда мы так и поступим. Нарисуем ручейки для кораблика куклы Кати.
Основная часть
Хотите я прочту вам стихотворение про кораблик? (Да)
Педагог читает стихотворение А. Барто «Кораблик»
Воспитатель просит детей показать руками, как кораблик плывёт по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.
Воспитатель: Теперь я покажу вам как мы будем рисовать ручейки, а вы внимательно смотрите. Педагог демонстрирует технику рисования. Напоминаем детям, как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше металлической части. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать своё рабочее место. Вот такой ручеек у меня получился. А чтобы кораблик смог плавать долго и быстро, нужно нарисовать больше ручейков. Вы поможете дорисовать ручейки? (Да)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Но сначала мы немного передохнем и поиграем
Физминутка «Кораблик»
Как кораблик мы плывем (волнообразные движения руками)
Быстро веслами гребем («гребут» руками)
Повернули мы налево (повороты налево)
Посмотрели мы направо (руку приставили ко лбу, как бы глядя вдаль)
Покружились на волнах (покружились вокруг себя)
Покачались волнам в такт (покачались с одной ноги на другую)
А теперь мы все на мели (встали ровно)
И на стульчики присели (присели за столы)
Воспитатель: Ну вот и отдохнули, пора приступать к работе. Педагог следит за техникой рисования. Помогает затруднившимся детям. Следит за тем, чтобы дети не пачкались, правильно держали кисточку. По окончании рисования дети любуются своей работой.
Итог
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (помогали кукле Кате). А чем мы ей помогли? (Нарисовали ручейки, чтобы она смогла пустить свой кораблик в плавание). Давайте спросим у куклы Кати, понравились ей наши ручейки или нет?
Кукла Катя: Да, спасибо вам ребята большое! Теперь я смогу попускать свои кораблик по ручейкам. Без вас я бы не справилась. И поэтому хочу подарить вам тоже бумажные кораблики, которые вы возьмете с собой на прогулку и также сможете попускать их по ручейкам