Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по рисованию "Пограничник с собакой"
Цель: Формирование умения передавать в рисунке образ человека и животного.
Образовательная: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (восковыми мелками).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пограничник с собакой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать умение видеть и говорить о понравившихся рисунках
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением людей в военной форме.
Материалы и оборудование:
Оборудование для воспитателя: мольберт
Оборудование для воспитанников:
Демонстрационный материал: иллюстрации люди в военной форме, иллюстрация пограничник
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш, резинка
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность,
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Ребята мы с вами живем в стране. Кто знает как она называется? Правильно. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Назовите пожалуйста, какие войска вы знаете? Сегодня я предлагаю вам нарисовать военного, а кто он отгадайте загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече –
Это… (пограничник).
Воспитатель: Правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата - пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
- Зачем человек держит собаку?
- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу, находит пропавшего человека или же врага.
(показ иллюстрации – пограничник с собакой)
Физкультминутка
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Дети проходят за столы.
Практическая часть
Обьяснение воспитателя:
1. Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.
2. Проведите горизонтальную линию (земля)
3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
6. На шее рисуем круг – голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
7. От плеч вниз до пояса, рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику. Нарисуем глаза, нос и рот
9. Внизу подрисовываем ботинки.
10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. (камуфляж). Пограничник готов.
Рядом рисуем собаку : голова (круг, туловище (овал большой, лапы, хвост, уши, глаза.
А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз.
Можно нарисовать пограничный столб. Рисуем прямоугольник, вверху треугольником. Обратите внимание на цвета столба. Раскрашиваем рисунок цветными карандашами
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас ребетня
За работу всем пора.
Приступаем к работе. воспитатель помогает.
3. Заключительная часть
- Кого мы сегодня рисовали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?