Елена Бузова
Конспект занятия по рисованию «Три медведя»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Три медведя»
Цель: учить детей создавать в рисунке образы сказочных героев; передавать форму их частей, относительную величину, строение, закреплять приёмы рисования красками.
Корр. цель: развивать зрительное восприятие пропорций, ориентировку на микроплоскости, способствовать повышению остроты зрения.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Лист для рисования светло- зеленого цвета, краска гуашь коричного цвета, детали для аппликации, баночка с водой, салфетка, кисти №6,8 (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитательзагадывает загадку детям:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Обследование изображений медведей (мама и папа).
Как зовут этих медведей? Большого зовут Михайло Иванович (папа, среднего медведя -Настасья Петровна (мама). А маленького Мишутки нет, он гуляет в лесу. Какого цвета медведи? Из каких частей состоит медведь? А какая на ощупь шерсть медведя?Каким вы представляете себе медвежонка? (добрый, сказочный).
2. Выкладывание Мишутки на фланелеграфе.
3. Показ воспитателя
Что-то наш Мишутка опаздывает… Давайте мы его сами нарисуем, но рисовать будем необычным способом – тычками. Он у нас получился пушистым и забавным.
4. Упражнение для рук «Подними ладони выше»
Подними ладони выше и сомкни над головой.
Что же вышло? Крыша вышла.
А под нею мы с тобой.
Подними ладони выше и сомкни перед собой.
Что же вышло? Мостик вышел.
Мостик крепкий и прямой.
Поднимаем ладони выше и, скрестив их, помаши.
Что же вышло? Птички вышли.
Птички очень хороши.
5. Обводка по трафаретам контура медвежонка.
6. Заполнение контура по трафарету (способом тычка).
7. Физминутка «Мы с друзьями».
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.
8. Завершение образа Мишутки (аппликация).
9. Итог.
Сравнение своих рисунков с пришедшим в гости Мишуткой.