Алёна Трофимович
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ромашковое поле» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми первой младшей группы на тему : «Ромашковое поле».
Цель:
- Закреплять умение рисовать гуашью, используя 2 цвета.
Задачи:
-Продолжать учить детей различать цвета красок (желтый, белый, правильно называть их.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать чувство радости от своей работы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Ромашковое поле“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал: Кисточки, краски, салфетки, листы с голубым фоном, на которых изображены стебельки цветов, баночки с водой, мольберт, иллюстрации с изображением ромашек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста в окно. Что вы там видите? (ответы детей)
Слышится жжужание….
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …
Ой. ребята кажется к нам пришел гость. Достаю пчелку которая сидела за деревом. Ребята кто это?
Дети: Пчела
Воспитатель: Правильно ребята-это пчела Мая
Пчела: Жжжжжжжж
Ребята пчелка мне шепнула на ушко. что она очень сильно боится. Она летала, летала и залетела к нам в группу. Нужно помочь вернутся пчелке домой. Ребятки. как вы думаете где пчелка мая живет.
Дети: В лесу. на цветах. улей….
Воспитатель: Совершенно верно вы ответили. Но, пчелка не может вернуться домой без пыльцы. Ребята. как вы думаете с каких цветов собирают пчелы пыльцу? (ответы детей) Давайте с ней сходим на «Ромашковую полянку» и поможем собрать пыльцу.
Дети: Дааааа….
Вот мы и пришли на «Ромашковую полянку»
Физминутка:
По поляне мы пошли, (шагают)
Вокруг ромашки обошли. (бег)
Ветер сильный подул, (дуют)
Чуть ромашки не сдул. (руками машут)
Ребятки, сели все к цветочкам, (присели)
Спрятались за лепесточки. (спрятались)
1,2,3 за пыльцей ты беги…. Дети собирают желтые комочки из салфеток в свои ведерки, которые разбросаны по группе.
Пчела: Спасибо ребята, спасли вы меня. Такие вы большие помощники. Жжжжжжжж
Воспитатель: Даааа…. пчёлка. наши ребята сильные и смелые. Молодцы! Помогли мы пчёлке справится с таким сложным заданием. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем до свидания пчёлка Мая.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Что нам для этого понадобится? (дети перечисляют материал, который лежит на столе). Молодцы, а почему нет кисточек? (ответы детей). Правильно, мы будем с вами рисовать пальчиками.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы. Кто знает, как они называются? (ответы детей). Ребята – это ромашки.
Рассматривание ромашек : Посмотрите, у цветка есть серединка. Какого она цвета? (желтого). А ещё у ромашки есть лепестки. Посмотрите, сколько их? (много). А какого они цвета? (белого). Цветок растёт на стебельке. Он длинный. Какого цвета стебелёк? (зелёного). Давайте ещё раз скажем, как называется цветок. (Дети по очереди и хором проговаривают название цветка).
Показ рисования воспитателем :
Макаю пальчик в баночку с водой, лишнюю воду обмакиваю об салфетку. Набираю желтую краску пальцем и рисую серединки цветка. Вытираю палец об салфетку и макаю его в баночку с водой, лишнюю воду обмакиваю об салфетку. Набираю белую краску пальцем и рисую лепесточки. Посмотрите, какие красивые ромашки получились.
Пальчиковая гимнастика :
Воспитатель:
Мы капусту рубим, рубим
говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем, трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим, солим
пальчики щепоткой - солим
- Мы капусту мнем, мнем
ручками "мнем" капусту
Рисование ромашек детьми.
Рассматривание детских работ.
Воспитатель: Ребята, у нас очень красивые получились ромашки. Они обязательно понравятся нашим мамам и папам.
Рефлексия:
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Ребята куда мы свами сегодня ходили?
Что мы с вами рисовали?