Фейзуллаева Луара
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
Интеграция образовательных областей
В этом занятии гармонично переплетаются три образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
Виды деятельности
В ходе занятия мы проведем беседу-диалог, физминутку, пальчиковую гимнастику, а также организуем продуктивную деятельность детей. В завершение подведем итоги.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Чтобы наше занятие было более насыщенным и интересным, мы провели подготовительную работу:
1. **Наблюдали за осенней природой** во время прогулок.
2. **Читали стихотворения об осени.
3. **Беседовали о приметах осени.
4. **Рассматривали иллюстрации с осенними пейзажами.
Материалы
Для нашего занятия нам понадобятся : листья разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя и др., альбомные листы, гуашь, широкие кисти, баночки с водой и клеенки.
Задачи
В ходе этого занятия мы поставим перед собой несколько важных задач:
- **Развивать фантазию и творческие способности** у детей.
- **Закрепить умение аккуратно использовать краску** при рисовании.
- **Воспитывать интерес к осенним явлениям природы** и эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- **Пробудить интерес к процессу рисования.
Ход занятия
I. Вступительная часть
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое создаст атмосферу осени :
Падают, падают листья —
В нашем лесу листопад,
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель:**
- Ребята, вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
* Дети:*
- Листопад!
** Воспитатель:**
- Давайте представим, что мы с вами листочки.
**Физминутка «Листики осенние» :**
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.
**II. Основная часть**
- Мы с вами собирали опавшие листья, и в нашей коллекции накопилось много разных экземпляров. Посмотрите на них, каждый лист неповторим : отличается величиной, формой и расцветкой.
Сегодня мы будем рисовать осенние листья. Но перед тем как приступить к творчеству, давайте разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать :
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Дети приступают к самостоятельной работе, а воспитатель дает индивидуальные указания и подсказки.
**Практическая часть**
Попросите детей взять по одному листочку, положить его лицевой стороной на клеенку и закрасить изнаночную сторону гуашью того же цвета, что и лист. Например, для получения оранжевого цвета можно использовать лист клёна.
Затем, пока гуашь не высохла, приложите листочек окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижмите, чтобы он отпечатался целиком. В конце занятия спросите у детей, сколько листьев каждый из них изобразил.
**III. Заключительная часть**
Воспитатель оформляет выставку работ.
- Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится! Теперь вы знаете, что листиками можно не только любоваться, но и создавать удивительные шедевры!