Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осенние листочки» к Дню осенних листьев
Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство. Аппликация» на тему «Осенние листочки» к Дню осенних листьев
Задачи: формировать умения различать времена года на основе ярких проявлений неживой природы, систематизировать представления о цветах, формировать умение соотносить цвет объекта с заданным образцом. Обогащать словарь детей словами «осенний», «разноцветные». Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Осенние листочки“ к Дню осенних листьев» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Материал: листочки красного, желтого, зеленого цвета, символы анализаторов – глаз, ухо, рука, клей, фон для коллективной апплиуации.
Начало занятия:
1. Осенняя игра-приветствие «Привет»!
Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Воспитатель произносит текст, а дети стоят врассыпную и выполняют движения:
Привет, привет листочкам! (машут левой рукой)
Привет, привет грибочкам! (машут правой рукой)
И птичкам перелётным я ручками машу. (машут двумя руками вверху)
Привет глубоким лужам, (разводят руки в стороны)
В них прыгать любим дружно, (прыгают)
Надену плащ и сапоги, (руки на поясе, выставляют ноги на пятку поочередно)
Гулять я выхожу! (шагаю по кругу)
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения
Цель: закрепить представление об осени.
Воспитатель разбрасывает на полу разноцветные листья и читает стихотворение:
Вот и осень, листопад.
Листья желтые летят.
Листья красные летят
Прямо под ноги ребят.
2. Краткая беседа об осени
Цель: закрепить приметы осенней поры.
Воспитатель: Ребята, вспомните, чему мы говорили «привет»? (ответы детей) Все это бывает осенью.
Вопросы к детям:
- Почему начали опадать листья?
- Сколько листочков упало?
- Какого цвета листочки?
- Как сказать одним словом? (разноцветные)
3. Игра «Собери листья в букеты»
Цель: формировать умение классифицировать объекты по цвету.
Воспитатель просит детей собрать листья, уточняет у каждого ребенка цвет его листочка, предлагает собрать букеты из красных, зеленых и желтых листьев. Дети собираются в «букет» - поднимают листья вверх в соответствии с их цветом.
4. Логическая игра «Что может быть?»
Цель: формировать умение соотносить цвет объекта с заданным образцом.
Воспитатель: Скажите, что может быть по цвету таким же, как красный листочек? (помидор, машинка, карандаш и т. д.) Как зеленый листочек? (трава, платье, чашка и т. д.) Как желтый листочек? (солнце, одуванчик, цыпленок и т. д.)
5. Игра «Волшебная дорожка анализаторов»
Цель: закрепить представления об осенних листьях, их свойствах.
На доске символы анализаторов – глаз, ухо, рука.
Воспитатель: Наш листочек отправляется в путешествие по волшебной дорожке наших помощников – рука, глаза, ухо. Что могут узнать о листочке наши руки?
Дети исследуют листочки.
Что могут узнать о листочке наши глаза? (ответы детей) Правильно, глаза видят, что листочки бывают разноцветные, разного размета, разной формы.
Воспитатель: Что может узнать о листочке ухо? (листочек шуршит, шелестит)
6. Подвижная игра с листочками «Мы – листочки»
Цель: обеспечить смену видов деятельности.
Дети стоят в кругу:
Мы – листики осенние, на веточках сидели. (дети приседают)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (дети бегут на носочках)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял, (дети встают)
Повертел их, покружил (дети кружатся на месте)
И на землю опустил. (дети приседают)
7. Словесная игра «Куда упал листочек?»
Цель: развивать воображение.
Воспитатель спрашивает у детей по очереди: «Куда упал твой листочек?». Дети фантазируют: в лужу, на грибок и т. д.
8. Пальчиковая игра «Осенний букет»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Пошли пальчики гулять,
Стали листья собирать.
Красный листик, желтый листик. (дети поочередно прикасаются подушечками пальцев с большому, начиная с указательного)
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять. (поочередно загибают пальцы)
С листьями осенними будем мы играть.
Листики осенние в букеты собирать. (сжимают, разжимают пальцы в кулак)
9. Продуктивная деятельность детей – коллективная аппликация «Осенний букет»
Цель: упражнять в умении наклеивать готовую форму на фон, создавая коллективную композицию.
Дети наклеивают листочки на фон, любуются букетом.
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
- Что бывает осенью?
- Какие по цвету бывают осенние листья?