МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осенние листочки» к Дню осенних листьев (9 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осенние листочки» к Дню осенних листьев
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство. Аппликация» на тему «Осенние листочки» к Дню осенних листьев

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осенние листочки» к Дню осенних листьев

Задачи: формировать умения различать времена года на основе ярких проявлений неживой природы, систематизировать представления о цветах, формировать умение соотносить цвет объекта с заданным образцом. Обогащать словарь детей словами «осенний», «разноцветные». Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Осенние листочки“ к Дню осенних листьев» размещена в разделах

Материал: листочки красного, желтого, зеленого цвета, символы анализаторов – глаз, ухо, рука, клей, фон для коллективной апплиуации.

Начало занятия:

1. Осенняя игра-приветствие «Привет»!

Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Воспитатель произносит текст, а дети стоят врассыпную и выполняют движения:

Привет, привет листочкам! (машут левой рукой)

Привет, привет грибочкам! (машут правой рукой)

И птичкам перелётным я ручками машу. (машут двумя руками вверху)

Привет глубоким лужам, (разводят руки в стороны)

В них прыгать любим дружно, (прыгают)

Надену плащ и сапоги, (руки на поясе, выставляют ноги на пятку поочередно)

Гулять я выхожу! (шагаю по кругу)

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения

Цель: закрепить представление об осени.

Воспитатель разбрасывает на полу разноцветные листья и читает стихотворение:

Вот и осень, листопад.

Листья желтые летят.

Листья красные летят

Прямо под ноги ребят.

Фото «Осенние листочки»

2. Краткая беседа об осени

Цель: закрепить приметы осенней поры.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чему мы говорили «привет»? (ответы детей) Все это бывает осенью.

Вопросы к детям:

- Почему начали опадать листья?

- Сколько листочков упало?

- Какого цвета листочки?

- Как сказать одним словом? (разноцветные)

3. Игра «Собери листья в букеты»

Цель: формировать умение классифицировать объекты по цвету.

Воспитатель просит детей собрать листья, уточняет у каждого ребенка цвет его листочка, предлагает собрать букеты из красных, зеленых и желтых листьев. Дети собираются в «букет» - поднимают листья вверх в соответствии с их цветом.

Конспект комплексного занятия в младшей группе  к Дню осенних листьев - фото

4. Логическая игра «Что может быть?»

Цель: формировать умение соотносить цвет объекта с заданным образцом.

Воспитатель: Скажите, что может быть по цвету таким же, как красный листочек? (помидор, машинка, карандаш и т. д.) Как зеленый листочек? (трава, платье, чашка и т. д.) Как желтый листочек? (солнце, одуванчик, цыпленок и т. д.)

5. Игра «Волшебная дорожка анализаторов»

Цель: закрепить представления об осенних листьях, их свойствах.

На доске символы анализаторов – глаз, ухо, рука.

Воспитатель: Наш листочек отправляется в путешествие по волшебной дорожке наших помощников – рука, глаза, ухо. Что могут узнать о листочке наши руки?

Фото №1 Конспекты занятий

Дети исследуют листочки.

Что могут узнать о листочке наши глаза? (ответы детей) Правильно, глаза видят, что листочки бывают разноцветные, разного размета, разной формы.

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия в младшей группе по образовательным областям Ребенок и природа Изобразительное искусство

Воспитатель: Что может узнать о листочке ухо? (листочек шуршит, шелестит)

6. Подвижная игра с листочками «Мы – листочки»

Цель: обеспечить смену видов деятельности.

Дети стоят в кругу:

Мы – листики осенние, на веточках сидели. (дети приседают)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (дети бегут на носочках)

Фото №3 Аппликация на тему Осенние листочки к Дню осенних листьев

И на землю тихо сели. (приседают)

Фото №4 Задачи формировать умения различать времена года на основе ярких проявлений неживой природы систематизировать представления о цветах формировать умение соотносить цвет объекта с заданным образцом

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, (дети встают)

Повертел их, покружил (дети кружатся на месте)

И на землю опустил. (дети приседают)

7. Словесная игра «Куда упал листочек?»

Цель: развивать воображение.

Воспитатель спрашивает у детей по очереди: «Куда упал твой листочек?». Дети фантазируют: в лужу, на грибок и т. д.

8. Пальчиковая игра «Осенний букет»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пошли пальчики гулять,

Стали листья собирать.

Красный листик, желтый листик. (дети поочередно прикасаются подушечками пальцев с большому, начиная с указательного)

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять. (поочередно загибают пальцы)

С листьями осенними будем мы играть.

Листики осенние в букеты собирать. (сжимают, разжимают пальцы в кулак)

9. Продуктивная деятельность детей – коллективная аппликация «Осенний букет»

Цель: упражнять в умении наклеивать готовую форму на фон, создавая коллективную композицию.

Дети наклеивают листочки на фон, любуются букетом.

Фото №5 Обогащать словарь детей словами осенний разноцветные Фото №6 Развивать внимание память речь мелкую моторику пальцев рук

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

- Что бывает осенью?

- Какие по цвету бывают осенние листья?

Публикации по теме:

Конспект прогулки в младшей группе «Красота осенних листьев»Конспект прогулки в младшей группе «Красота осенних листьев» Конспект прогулки в 1-й, 2-й младшей группе. Тема «Красота осенних листьев» Задачи: раскрыть понятие «листопад»; конкретизировать и закреплять.

Аппликация из осенних листьев «Осенние картины»  (фотоотчёт)Аппликация из осенних листьев «Осенние картины»  (фотоотчёт) Oсень, пoжaлуй, самoе красочнoе время года, это пора бoгата не толькo на урoжай фруктoв и овощей, нo и на выбор природногo материала, из.

Фотоотчет «Осенние фантазии. Конструирование из осенних листьев»Фотоотчет «Осенние фантазии. Конструирование из осенних листьев» Фотоотчет. «Осенние фантазии»Конструирование из осенних листьев. Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные:.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осенние листочки» к Дню осенних листьев
Опубликовано: 2 октября 2024 в 21:29
+323Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осенние листочки» к Дню осенних листьев» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД