Елена Белевцева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники на пене для бритья «Розы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей работать с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья : на примере рисования «Волшебные цветы»
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование пеной для бритья); учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения; закрепить у детей представление о цветах;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники на пене для бритья „Розы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями; закреплять умение правильно держать кисть;
Воспитательные: формировать умение словесно обозначать своё отношение к собственным рисункам и рисункам своих товарищей (чисто, аккуратно, красиво, нравится); воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально; воспитывать самостоятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, смотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте с вами будем знакомиться с новой техникой рисования.
-А какие цветы. деревья и кусты вы знаете?
Ребята отвечают.
-Но эти цветы, кусты и деревья должны быть сказочными и прекрасными, как тогда их лучше нарисовать? Какими красками?
-Волшебными. На пене для бритья.
- А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что вы маленькие росточки цветов или кустики, а может быть даже деревьями. Росточек еще очень маленький. Но вот вышло солнце, росток тянется к нему и начинает раскрывать свои лепесточки, листочки и веточки и вот они совсем раскрылись, и подросли. Наши ручки это- цветы, кустики и деревья. Неописуемой красоты кусты, деревья тянутся к солнцу. Все вместе потянулись, потянулись, встряхнули ручки. Давайте вдохнем запах цветов, добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу.
1. Нанести аккуратно на лист немного пены для бритья.
2. Разровняйте её поверхность с помощью линейки (в зависимости от умений ребёнка допустимо, чтобы это делал педагог)
3. Кисточкой наносим краску в любом порядке, делая смысловой рисунок.
4. Шпажкой или палочкой для счета придумываем образ рисунка или тонкой кисточкой водим по поверхности, закручивая, вытягивая изображение.
5. Прикладываем лист белой бумаги, прижимаем рукой и немного ждём, можно прогладить по листу ладонью, ждём несколько секунд для того, чтобы рисунок отпечатался на верхний лист.
6. Аккуратно снимаем верхний лист, откладываем его в сторону на пару минут.
7. Линейкой снимаем остатки пены, аккуратно чтобы не испортить рисунок.
После выполнения работы:
-Какие красивые и прекрасные цветы, кусты, деревья получились! Рассуждения:
У кого получились кустики? А у кого деревья? А у кого сказочные цветы?
Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать?
Физминутка:
-Мы такие разные и прекрасные, (поворачиваемся влево и вправо,смотрим на соседа с улыбкой)
В этом весь большой секрет. (показываем жестом секрет)
Мы раскрасим яркими красками (изображаем движения кистью в воздухе)
Этот белый божий свет. (круговыми движениями обводим вокруг)
Воспитатель: Ну что, жук, понравились тебе работы наших ребят?
-Да, они очень красивые, и необычные, таких нет ни у кого в саду. Спасибо вам, ребята.
Педагог: А теперь нам пора возвращаться из сказочного и прекрасного королевства.
Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы!