Ступина Елена
Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание художественного образа сказочного дуба по произведению А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Задачи:
Образовательные - закрепить умения рисовать дерево. Уметь изображать особенности дуба (толстый ствол, раскидистая крона) Закрепить умения слушать литературные произведения и отображать в рисунке характерные особенности – золотая цепь
Развивающие- формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Воспитательные- уметь доводить начатое до конца, работать самостоятельно
Публикация «Конспект занятия по рисованию „У Лукоморья дуб“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Коррекционная – корректировать умение действоать по инструкции
Материал-. Листы А4, гуашевая краска, кисть №5, №2, картинки кота, портрет А. С. Пушкина, музыкальное сопровождение, клей, стаканы с водой, салфетки
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа- чтение сказок А. С. Пушкина
[b]Ход занятия:[/b]
1. Вводная часть
Дети сидят на ковре полукругом
В: -Ребята, чтобы узнать, что же мы сегодня будем рисовать, послушайте отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
В: Рада вас приветствовать в волшебной стране Лукоморье! Кто из вас знает, что же такое лукоморье?
Дети: Это такой изгиб морского берега, когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.
В: Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?
Д: (О сказках, о дубе, о коте)
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о волшебном дубе!
(Показ иллюстрации)
Скажите, чем отличается этот волшебный дуб у Лукоморья, от обычного дуба?
Д: (на нем цепь, по цепи ходит кот)
В: Совершенно верно, у волшебного дуба есть сказочные персонажи. Обратите внимание, что цвет кроны – темный зеленый в отличии от других деревьев.
Сейчас мы с вами почувствуем себя настоящими художниками, нарисуем иллюстрацию к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила» Давайте сначала немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной.
Физкультминутка
У Лукоморья дуб зелёный;
(Дети поднимают руки вверх)
Златая цепь на дубе том:
(Делают движения руками крест на крест)
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
(Идут друг за другом по кругу)
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
(Движения руками вправо, влево)
Там чудеса: там леший бродит,
(Закрывают глаза руками)
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит;
(Движение «волна» сверху вниз)
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
(Идут по кругу на внешней стороне стопы)
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
(Повороты вокруг себя)
Дети садятся на стульчики.
Пальчиковая гимнастика
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут
2. Основная часть
В:-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать волшебный дуб. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить. На столах у вас лежит лист бумаги, кладем его перед собой. Открываем коричневую краску. Кончик кисти №5 опускаем в краску. Начинаем рисовать большой и широкий ствол дерева. Находим середину листа и ставим точку. От этой точки сверху вниз проводим широкую линию. Теперь добавляем большие ветки. От каждой большой ветки рисуем по две небольших, от них еще по несколько веточек. Молодцы, хорошо получается! Промываем кисточку и открываем темно-зеленую краску. Сейчас мы изобразим большую крону дуба. Приемом примакивания, так как я показываю. Листьев у дуба много, заполняем крону густой листвой. Замечательно, теперь промывайте кисточку и кладите ее на салфеткку. Ребята, а у нас говорится о золотой цепи на дубе, но золотой краски у нас нет, как быть?
Д: возьмем желтую!
В: Верно, мы берем желтую краску и кисточку №2. Будем рисовать цепь. Постотрите, цепь состоит из звеньев, они соединяются друг с другом. Располагаем по коре дуба цепь. Молодцы! Перед вами лежит картинка Ученого Кота, расположтите кота на цепи вашего дуба и приклейте его, для этого возьмите клей и намажтье картинку клеем, приложите картинку к рисунку и промакните салфеточкой. Теперь мы можем сделать фон. ОН будет такой, как вам нравится.
3. Заключительная часть
В: У всех получилось нарисовать иллюстрацию со сказочным дубом?
Д: Ответы детей (да, почти)
В: Как вы думаете, почему мы рисовали именно дуб?
Д: Потому что именно дуб растет у Лукоморья
В: Кто такой Александр Сергеевич Пушкин?
В: Чем дуб отличается от других деревьев?
Д: Великий русский поэт и писатель
В: Спасибо большое за занятие, вы огромные молодцы, а теперь мы сделаем выставку работ и вы скажите, какие рисунки вам понравились.
В: Теперь убираем со столов и идем мыть руки