Ольга Загорская
Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционной аппликации на тему «Снеговик» (средняя группа)
▼ Скачать
Программные задачи:
Учить составлять коллаж на заданную тему, делать «снежный» завиток и ручку для метлы приемом накручивания бумаги; совершенствовать умение украшать графический рисунок разнородным материалом; совершенствовать навыки коллективной работы. Воспитывать культуру ручного труда.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения «Я, ребята, снеговик!». Лепка снеговиков из снега, украшение и обыгрывание. Опыты со снегом. Выполнение заданий по заготовке рваной бумаги, нарезанию ниток и ткани, изготовление конфетти.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционной аппликации на тему „Снеговик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Картина-рисунок - Снеговик, заготовки с контуром Снеговичков, вата, бумага рваная, нитки, ткани, природный материал, конфетти, пайетки, цветная бумага.
Ход занятия:
- Дети, я нашла у двери пакет, а в нем записка:
«Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко
Вместо носика - морковка,
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Мне весело с вами на прогулке, а когда приходит ночь - я скучаю один. Знакомый фотограф хотел сделать фотографии моих друзей, но у него засветилась пленка. На фотографии остались только контуры снеговичков. Я посылаю вам портрет и испорченные фотографии и прошу исправить ошибку фотографа».
- Поможем нашему Снеговику?
- Подумайте, как можно исправить ошибку фотографа?
(Надо заполнить весь контур и украсить снеговичков).
- Из какого материала можно сделать сгеновиков?
(Изрваной бумаги, ваты, стружки ниток, и т. д.).
- А чем украсить?
(Дети перечисляют).
- Подумайте, как и чем вы будете украшать снеговиков. Как наклеивать бумагу, вату, обрезки ткани - вы знаете. Посмотрите на рисунок снеговика, чего у него не хватает? (Метлы).
Я -беру полоску коричневой бумаги, кладу карандаш, туго прижимаю, край смазываю клеем, вытаскиваю карандаш. Палка для метлы готова. Я приклеиваю ее рядом со Снеговиком, а в верхний конец вставляя. Веточку. Метла готова!
Узкую полоску белой бумаги так же наматываю на карандаш, слегка прижимаю, чтобы получилась упругая пружинка. Свободный конец смазываю клеем и располагаю на картине. Получился снежный завиток. Таких завитков можно сделать несколько.
- Вы готовы приступить к работе? Чтобы вам не было холодно при изготовлении снеговичков, давайте разомнем руки.
«Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку,
Тронет нос.
Значит надо не зевать;
Рукавички надевать».
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
- Вот сколько веселых снеговичков вы сделали. Поставьте капельку клея с обратной стороны своей работы и наклейте фотографии снеговиков вокруг нашего друга.
- Как вы думаете, мы исправили ошибку фотографа? (Ответы детей).
- Познакомьте нашего Снеговика с друзьями. Расскажите, как зовут вашего снеговика, из чего он сделан, чем украшен?
- Теперь нашему Снеговику будет весело в компании новых друзей. У нас получилась картина - аппликация. Мы использовали разнородный материал для украшения. Как называется такая картина? (Коллаж).
- Как можно назвать такую картину? («Веселый хоровод», «Бал Снеговиков»). Нам остается только отправить этот коллаж нашему знакомому Снеговику.