Ирина Майер
Конспект занятия по рисованию «Елочка»
▼ Скачать
Конспект организованной учебной деятельности
Дата: 20.12.2020
Воспитатель: Майер И. Н.
Образовательная область: творчество
ОУД: рисование
Тема: «Елка» (по замыслу)
Цель: Формировать потребность выбирать цвет для рисования согласно окраске присущей предмету и не брать случайно попавшийся.
Дидактический материал: шишки, альбомные листы, краски, кисти, непроливайки, салфетки.
Билингвальный компонент: шырша-елка, ойншыктар – игрушки, а аш ді і-ствол дерева, конустар -шишки
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход организованной учебной деятельности
Организационный момент:
Дети стоят около воспитателя. Ребята отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом.
Правильно это елочка. А где она растет? В лесу.
Посмотрите, к нам в гости пришла елочка.
Раздается стук в дверь. Воспитатель ввозит машину с шишками.
Ребята, посмотрите, что нам передал зайчик из леса?
Дети: Шишки.
А на каком дереве растут шишки? Правильно на елочке. Давайте украсим нашу елочку шишками. Елочка очень обрадовалась вашим украшениям.
Основная часть:
В лесу много разных деревьев, но мало елочек. Давайте с вами нарисуем красивые елочки, чтобы их стало много в лесу. Пройдите и сядьте за столы.
Сейчас мы будем с вами рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
• Какого цвета она? – Зеленого.
• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.
• Какой ствол? – Прямой, высокий.
• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.
• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.
• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.
Посмотрите, как надо рисовать елочку :
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась елка. Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.
Физминутка. (Дети стоят около стола).
А сейчас мы с вами поиграем.
Елочка в лесу жила,
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса.
Ветки вниз наклонены,
Дружат парами они.
Прибежали к елке зайки,
Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.
Присаживаются на корточки.
Постепенно встают, руки поднимают вверх.
Покачивают рукам из стороны в сторону.
Дети опускают руки вниз – в стороны.
Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.
Поскоки на месте.
Молодцы. Садитесь за столы.
А теперь вы нарисуете елку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем елочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). А теперь набирайте краску и рисуем сначала ствол, потом ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы оказать детям помощь, рисуя ель на своем листе.
Готовые работы поместить на доске.
Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. Дети, какая елочка, вам понравилась больше всего.
Итоговая часть:
Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь елочкам не скучно будет в лесу.
Елочке понравилось, как вы сегодня занимались. И наша елочка очень просит, чтобы вы ее украсили елочными игрушками. Ведь скоро праздник Новый год. Дети украшают елку.