Екатерина Мельникова
Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Четверг (утро)
Конспект занятия по рисованию на тему «Божья коровка»
Программное содержание:
Учить детей рисовать выразительный образ божьей коровки;
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой;
Развивать чувство формы и цвета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Оборудование:
Листы бумаги;
Гуашь красная и черная;
Кисточки и ватные палочки;
Подкладные листы, банка неразливайка с водой, салфетки для промокания кисточек.
Наглядный материал:
Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа:
Наблюдение за божьей коровкой.
Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
В:ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – божья коровка).
В:ребята,сегодня к нам в гости прилетело это насекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?
Д: божья коровка
В: молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? Д: они маленькие,красивые, не трогать их руками.
В: а давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружились и божьих коровок превратились!
В: а теперь станцуем танец «Божьих коровок»
Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
В: молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).
Дети повторяют показанные движения.
В: давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
В: поймали жучка?
Д: нет, жучок улетел.
В: я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая. (Дети повторяют движения вслед за воспитателем).
В: ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
В:спинка у Божьей коровки какой формы? Д: круглая В: а какого цвета? Д: красного В: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Д: два усика — две маленькие прямые линии. В: спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Д: черного? В:сколько их? Д: шесть. В:чем будет удобнее рисовать точечки? Д:ватной палочкой.
В:нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).
В:ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? Д:рисовать божью коровку, ловить жучка, самим быть божьими коровками. В:какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.
Вечер
Сюжетно –ролевая игра «Семья»
Задачи:
Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё)
Воспитывать навыки коллективной игры.
Предполагаемый результат:
Умение детей стирать бельё, используя предметы- заместители
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная.
Предварительная работа :
Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей
Д/у. «Мою маму зовут.» - Цель: называть имена своих мам.
Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.
Словарная работа: Стирать, тазик, утюг.
Оборудование: детская одежда, тазик, мыло (заместитель), гладильная доска, утюг.
Обыгрывание ролей:
Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. «Дочка Катя испачкалась, что делать?».
Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.
Ход игры
Дочка пришла с прогулки, испачкалась.
Что же делать, Самира? Что твоя мама будет делать?
Возьмите тазик, мыло.
Г. Лагздынь
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.
А. Колесникова
В тазик я налью водички,
Чтоб носочки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать!
Дотянусь до полки с мылом,
закручу я рукава,
Маме помогу любимой,
Постираю я сама!
Пузыри по тазу скачут,
Мыльце прыгает из рук,
Вот, какая незадача,
В мыльной пене всё вокруг.
Всё равно со стиркой справлюсь,
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!
Ну, а,как же по-другому?
Мне уже почти пять лет,
Я, хозяюшка по дому,
Когда мамы дома нет!
В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу).
Постирали одежду в тазу, посушили.
Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?
Одежду нужно погладить.
Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.
Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?