Мусакаева Анна Николаевна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
«МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Средняя группа
Программные задачи.
• Формирование умения детей рисовать медведя по контуру тычком.
• Закрепление знание цвета (коричневый).
• Воспитание интереса к рисованию.
• Развитие творческих способностей.
Материал.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Образец готового рисунка медведя контур медведя на альбомном листе.
• Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге.
• Большой плюшевый медведь.
Раздаточный материал. Нарисованный контур медведя на альбомном листе. Кисти №5 и №3 на подставке; гуашь коричневая и черная; салфетка.
Ход занятия.
На мольберте расставлены картинки, изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.
- Посмотрите, ребята, мы с вами волшебным образом оказались в зимнем лесу, (дети рассматривают картинки). Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости пришел мишка (достает игрушку). Посмотрите на него внимательно. Скажите, какой наш мишка большой или маленький? Шерсть у мишки лохматая или гладкая? А какого цвета шерсть? А глазки и носик? Правильно, черного цвета носик и глазки у мишки, а шубка -коричневая. Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются, трогают его руками, рассматривают, гладят.
- (обращаясь к мишке). Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима, и все медведи должны спать в берлоге.
Медведь. Я уже было собрался лечь на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно. –
Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Мишка, у тебя будет много друзей, таких же красивых и добрых. Посмотрите, на ваших столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет рисовать по-особенному : станет прыгать вверх и вниз. Вспомните, как мы рисовали цыплят. Покажите мне без краски. Вначале мишку будем закрашивать по контуру, а затем - в середине. Какого цвета краску будем набирать на кисточку? Правильно, коричневую - медведь ведь коричневый.
- Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что же мы забыли нарисовать? Правильно, глазки, носик и ротик. Но краска у нас пока не высохла.
Давайте поиграем в игру «У медведя, во бору», а наши мишки пока подсохнут.
-Чтобы нарисовать мишке глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисть и обмакнем ее в черную краску. Где мы нарисуем глаза у мишки? А нос и рот? (если дети затрудняются, воспитатель помогает). Л
Воспитатель берет игрушечного медведя.
-Посмотри, Миша, сколько у тебя теперь друзей. Дети так старались, чтобы тебе помочь. Ты теперь можешь забрать рисунки с собой и спокойно спать в берлоге до весны, а можешь оставить рисунки ребятам и, они будут тебя вспоминать, пока ты спишь. Но еще мы хотели бы прочитать тебе стихотворение, которое недавно выучили.
- Ну а теперь, Миша, тебе пора в лес. До свидания!
Дети прощаются с медведем.