Ксения Глазкова
Конспект занятия в средней группе «Рисуем ландыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему "Рисуем ландыш"
Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе. Расширить знания детей о первоцветах. Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
1. Закреплять навыки работы гуашью, умение рисовать одним цветом по мере высыхания другого. Обогащать знания о весне, первых весенних цветах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рисуем ландыш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы». Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук. Расширять представления детей о приметах весны.
3. Воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, эстетическое восприятие действительности. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание охранять природу.
Ход занятия.
Воспитатель:-Ребята, я приготовила вам загадки, они подскажут нам о чем мы сегодня будем говорить на занятии, и что будем рисовать. Попробуйте их отгадать.
1. У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи. Но ничто не вечно В лете быстротечном: Прозрачным, как стаканчик, Стал наш (Одуванчик)
2. Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник)
3. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож… (Тюльпан)
4. Цветок – как бубенчик, Беленький венчик. Цветёт он не пышно, Звенит ли – не слышно. (Ландыши)
Воспитатель:- Как вы думаете, что будем сегодня рисовать?
- Молодцы ребята. Мы сегодня с вами поговорим о весенних цветах, а рисовать будем ландыши.
-Скажите, какое сейчас время года?
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?
Как мы узнали,что пришла весна (ответы детей)
Дети: -Весна наступает, солнце светит ярче и становится теплее. В проталинах появляются первые цветы.
Воспитатель: -Верно, первые весенние цветы: подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики. (Воспитатель показывает весенние цветы на иллюстрациях).
Первые цветы называют первоцветами.
Воспитатель: -Многие люди, увидев первые цветы срывают их. Можно ли срывать цветы? Почему? (Ответы детей)
-Ребята, послушайте стихотворение.
Не срывайте цветы, не срывайте:
Они так же, как вы - живые.
Не губите, не убивайте
Лепестки, стебельки молодые.
Зелень трав дарит воздух чистейший,
Все леса - это дом для животных.
С каждым годом становится меньше
Беззащитных сокровищ природных.
Берегите, цените природу.
Не рубите деревья немые,
Не губите себе лишь в угоду:
Они так же, как вы - живые.
-Ландыш находится под охраной нашего государства. Он занесен в Красную книгу. Ландыш является лекарственным растением. Заготовка цветов на лекарства разрешена, а вот сбор на букеты запрещен.
- Посмотрите на изображение. Многолетние растение имеют 2 - 3 крупных листа. Стебель безлистный. Соцветие - рыхлая кисть, цветки белые, плоды - красные ягоды. Цветет в мае. Запомните, что ландыши сами по себе весьма ядовиты, потому их лучше долго не нюхать, а кушать вообще крайне не рекомендуется — как минимум можно получить отравление.
Приступим к рисованию. (На доске пример рисунка)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите и назовите цвета, которые будем использовать сегодня?
Дети:- Зеленый и белый.
Воспитатель: - Сначала нарисуем зеленый стебель, затем лист. Затем белые цветы.
Берем цветной фон, воспитатель показывает, как нарисовать лист, стебель на котором короткие цветоножки. Следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть. Затем дети хорошо моют кисть, чтобы приступить к рисованию другим цветом. Рисуют цветочки ландышей белой гуашью.
Воспитатель: - Молодцы, ребята у нас получились красивые,нежные ландыши. Что интересного запомнили про эти цветы?
(Ответы детей)