Татьяна Федькина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и ватными палочками ко Дню Победы «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать праздничный салют, используя нетрадиционную технику рисования поролоном и ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой техникой рисования.
Развивающие:
- развивать творчество и воображение;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и ватными палочками ко Дню Победы „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
- развивать умение самостоятельно дорисовывать композицию.
Воспитательные:
- воспитывать гордость, уважение и патриотические чувства за свою Родину и ее защитников.
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: матовая черная бумага, ватные палочки, кусочки поролона, разного цвета гуашь, плакат с изображением в нижней части домов, иллюстрации с изображением салюта, стихотворение О. Высотской "Скорей, скорей одеться. ".
Ход:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите праздники?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие праздники вы знаете? (дети перечисляют)
- Какой праздник отмечала наша страна недавно?
ДЕТИ: День Победы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы ходили с родителями на праздник? Что вы там видели?
ДЕТИ: Видели ветеранов, вечером был салют.
Воспитатель показывает на магнитной доске иллюстрации праздничного салюта.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы видите на картинках?
ДЕТИ: Салют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На что похож салют?
ДЕТИ: На огоньки, цветы, солнечные зайчики.
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Урра"!
Любуются
На праздничный
Салют! (О. Высотская)
- Какого цвета огни салюта?
ДЕТИ: Красные, зелёные, голубые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, они разных цветов-разноцветные. А вы знаете, когда запускают салют : днем или ночью?
ДЕТИ: Ночью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему салют запускают ночью?
ДЕТИ: Ночью хорошо видно огни салюта, небо темное, а салют яркий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ночью огни салюта сверкают ярко при темном небе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на салюты (иллюстрации). Из чего состоит салют?
ДЕТИ: из точек, линий, кружочков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, для чего люди запускают салют на праздник Победы?
ДЕТИ: Поздравить защитников Родины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, чтобы поблагодарить ветеранов ВОВ, защитников нашей Родины, сказать им «спасибо» за мир.
Давайте мы сейчас превратимся в художников и попробуем нарисовать праздничный салют. Вы согласны?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, у нас уже есть город (Обращаю внимание детей на мольберт с плакатом, на котором изображен город в его нижней части). Остаётся только нарисовать салют.
Но вот рисовать мы сегодня будем не кисточками. Я сегодня вас научу рисовать кусочками поролона и ватными палочками (сопровождаю показом).
Посмотрите, как это нужно делать: сначала мы возьмем кусочек поролона, обмакнем его в краску, только не полностью погружая его в баночку. Затем на нашем «ночном небе» отпечатываем «салют». Дальше берем ватную палочку, также окунаем в баночку с краской и ставим на нашем салюте и возле него точки, можно нарисовать линии – как вы пожелаете.
Все понятно? Не трудно?
ДЕТИ: Не трудно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, красивый салют у меня получился. Давайте вспомним, что мы должны нарисовать сначала? Что потом? (вспоминают вместе с детьми последовательность выполнения).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть ваш пальчик будет ватной палочкой. Покажите, как вы нарисуете линии. (Вправо-влево, вверх и вниз). Молодцы!
Физминутка.
Этот дом – одноэтажный
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют, мы соединим ваши рисунки над городом, и у нас получится красивая праздничная картина. (Самостоятельная работа детей. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, если требуется).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
ДЕТИ: Салют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В честь какого праздника мы решили нарисовать салют?
ДЕТИ: В честь Дня Победы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось сегодня рисовать поролоном и ватными палочками?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И мне понравилось, как вы рисовали, ваши рисунки очень красивые. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился : и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята! Эту замечательную картину мы с вами вывесим в раздевалке, чтобы ваши родители, бабушки и дедушки увидели этот прекрасный салют.
А чтобы вы не забыли, в честь какого праздника мы рисовали его, я раздам Вам такие красивые ленточки – георгиевские ленточки.