Елена Ерёмина
Конспект занятия по рисованию «Домик для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для куклы»
Задачи : Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Учить правильно держать кисть, аккуратно промывать ее при смене краски. Дать возможность детям эмоционально разгрузиться через творчество. Научить чувствовать свою работу, проявлять терпение и аккуратность. Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца
Материал. У воспитателя два образца домика: один с тремя окнами, другой с дверью и двумя окнами, игровой персонаж- кукла, альбомный лист, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1) Сюрпризный момент
Занятие проводится в игровой форме, сначала дети ходят по группе. Появляется кукла, у которой нет настроения, грустная.
Дети, посмотрите, а кто это к нам пришёл в гости? Это кукла Маша.
Здоровается с детьми и воспитателем.
2)Воспитатель: Откуда ты кукла пришла? И почему такая грустная?
Кукла: Я была у подружки в гостях и ей дети нарисовал такой красивый домик. Вот какой!
3)Рассматривание и обсуждение изображений домов.
Дети посмотрите, какой красивый дом нарисован.
Из каких частей состоит дом?
На какую фигуру похожа крыша (на треугольник)
На какую фигуру похоже окно? (на квадрат)
Корпус дома похож на прямоугольник.
Воспитатель: Дети! Что будем делать?
Дети : Поможем кукле, сядем за столы и нарисуем домик.
Воспитатель: Не беспокойтесь вы так, дети нарисуют вам домики.
4) Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем, рисование домика для куклы
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как правильно нарисовать дом.
Дома бывают разные, с разным количеством окон, разных цветов.
Дети, вы знаете как надо рисовать дом, окна, двери.
(Все обводит, показывает на картинке).
Дети кто знает, как закрашивать красками рисунок? Нужно закрасить рисунок широкими линиями, положив кисть плашмя.
Воспитатель говорит, что каждый рисует из них дом для куклы и раскрасит какими хочет цветами стену и крышу. Каждый сам решит сколько окошек нарисовать.
В процессе рисования воспитатель уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками. Напоминает, что окна следует рисовать только после того как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что то возле дома).
5)Динамическая пауза.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведём.
Снова рисовать начнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем
6) Пока мы с вами отдыхали, часть нарисованного дома уже высохла, можем продолжить рисовать.
7) Выставка рисунков.
В заключение дети с соседом по столу меняются рисунком, и говорят что им понравилось в работе соседа.
8)Итог занятия.
Дети, что мы рисовали с вами сегодня? Что понравилось больше всего? С чем возникли проблемы и далось вам тяжело?
Кукла благодарит детей за домики и уходит с хорошим настроением.