Карина Грачёва
Конспект занятия по рисованию для средней группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для средней группы
Цель: формировать умение создавать рисунок с помощью красок и детских губок, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для средней группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина И. Левитана «Золотая осень».
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, детские губки, стаканчики с водой, тканевые салфетки.
Методические приемы: худ. слово, беседа, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.
Ход НОД
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
- Осень.
- Верно, ребята сейчас у нас за окном осень. И появились природные изменения.
- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
- Люди как одеты? (тепло)
- Какая сегодня погода? (Облачная, и т. д.)
- Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)
Воспитатель: Осенью становится холоднее, солнышко уже не так часто и ярко светит. Начинается сезон дождей. Листья на деревьях начинают менять окраску, и начинается листопад.
Послушайте стихотворение Е. Благининой:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель: посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень».
-А какого цвета эта осень?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года
радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и
перенесемся в осенний лес.
Физминутка: дети встают в круг:
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А теперь присаживайтесь, сейчас мы с вами будем создавать осенний лес. А лес, в первую очередь, это много деревьев, поэтому каждый из вас нарисует свое дерево. Какими красками мы будем рисовать?
Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.
Дети выполняют задание.
Вывешивание рисунков на стенде.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый и яркий получился наш лес. Вы большие молодцы!