Анастасия Майтакова
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Ящик для лесной почты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ящик для лесной почты»
Цели: закрепить и обобщить знания и умения, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей. Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Ящик для лесной почты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Оборудование: мольберты, планшеты, заготовки Почтового ящика для лесной почты формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать! ( Здравствуйте.)
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто это к нам пришел?
Чьи-то лапки на белом снегу наследили,
Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,
У березы кору обглодал.
Корешок чьи-то зубки точили.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
И, зачуяв стрелка, полетел
Через голову с белой горушки.
Куцый хвостик, глаза с косиной
И пушистая белая шубка… (зайчик)
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог показывает игрушку зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Что тебя привело к нам в детский сад?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам с большой просьбой. Скучно у нас в лесу бывает. Никто нам письма не пишет, и открытки к празднику не пришлет. И знать мы не знаем, что нам с этим делать.
Воспитатель: А прислать то открытки есть куда. Ящик для лесной почты есть?
Зайчик: Ой нет. А что это такое? (ответы детей) Помогите мне сделать Ящик для лесной почты такой, чтобы каждый зверь в лесу знал чей это почтовый ящик.
Воспитатель: С большим удовольствием, правда, ребята (Да)
Воспитатель: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены лесные животные, выполненные различными художественными материалами).
Воспитатель: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких животных. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Но можно еще и своими ручками нарисовать зайку.
Пальчиковая гимнастика:
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
Пальчик, пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)
Хлопай, хлопай, хлопай (хлопают в ладошки)
Ножками топай, топай (повторяется 2 раза)
Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками).
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки Ящика для лесной почты. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать красивый ящик для лесной почты, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.
Физминутка
Зайчик быстро скачет в поле –
Очень весело на воле!
(Прыжки на двух ногах в направлении к углам.)
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться!
(Имитация сбора ягод. Наклоны вперед в координации с руками, в положении сидя на корточках.) Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.
Подведение итогов:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали ящик для лесной почты? У кого получились самые красивые? Как их название? У какого самые веселые? У кого самые интересный, веселый, красивый? Почему? и. т. д. (По ходу работы)
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. До встречи на следующем занятии.