Светлана Сотник
«Мой веселый звонкий мяч». Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы.
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель занятия : Формировать у детей представления о круглой форме предметов; умение рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
учить детей передавать образ предмета в рисунке;
учить рисовать круг кистью, закрашивая его в одном направлении: слева – направо, сверху- вниз.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
учить поэтапно создавать изображение;
закрепить знание о цветах: красном, зелёном, синем;
продолжать учить набирать краску и ополаскивать кисть;
закрепить умение работать с гуашью, брать поочерёдно разные три цвета;
Развивающие:
развивать слуховую, зрительную, моторную память;
развивать произвольное внимание, мышление;
развивать мелкую моторику рук;
развивать художественно – творческие способности у детей;
Воспитательные:
воспитывать личностные качества: инициативность, активность, самостоятельность, доброжелательность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных иллюстраций, рассматривание игрушек круглой формы, чтение стихотворений
С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч», А. Барто «Мячик».
Оборудование: гуашь красного, синего, зелёного цвета, кисть, стакан с водой, салфетка, большой мяч, иллюстрация мячика.
Технические средства: телевизор
Методические приемы:
Воспитатель: Вы любите играть ребята? А, что нам нужно для игры? В какие игрушки вы любите играть? А я вам предлагаю поиграть вот с чем (вносится мяч) Какой он? (круглый, красный). А что умеет делать мяч? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться). Наш мячик очень хочет с вами познакомиться (дети садятся на ковер, по кругу, воспитатель прокатывает мяч каждому ребенку, дети называют свое имя).
Воспитатель: Какого цвета мячик у тебя в руках?
(ребёнок берёт мяч в руки, называет его цвет).
Игра «Мой веселый звонкий мяч» (дети прыгают как мячики)
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
А теперь ты будешь мой!
На слово «мой» дети поднимают мячи вверх.
Подвижная игра «Прокати мяч по дорожке»
Воспитатель: - Слышите, ребята? Мне кажется, кто - то плачет? (привлекаю внимание к телевизору, просмотр мультфильма на стихотворения А. Барто «Мяч»).
Что случилось с Таней? Почему мяч оказался в воде? Где можно играть с мячом? (на детской площадке, на спортивной площадке).
А где нельзя играть с мячом? (около воды, окон, на дороге и возле дороги).
Воспитатель: Ребята, давайте Танечку успокоим, чтобы она не плакала и нарисуем для нее мячики.
Показ способов рисования :
Возьмите пожалуйста, кисточку в руку, держим кисточку тремя пальчиками, аккуратно набираем на неё краску, ту которая вам понравилась, и рисуем круг, не отрывая кисточку от листа бумаги. Затем закрашиваем сверху вниз, вот так. Возьмите кисточки в руки и покажите, в воздухе как вы будете рисовать мяч.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая игра «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперёд его гоняю Им поглажу я ладошку
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту)
Рассматривание получившихся работ детей, положительная оценка. - Давайте подарим наши мячики Тане, и ещё раз напомним Танечке, как и где можно играть с мячом.