Вероника Пичужкина
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Лесенка для котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей 1 младшей группы
Цель – научить рисовать лесенку прямыми горизонтальными и вертикальными линиями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы „Лесенка для котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: совершенствовать умение правильно держать кисточку (возле металлического стерженька тремя пальчиками; закрепить умение рисовать горизонтальные линии между готовыми вертикальными; воспитать отзывчивость, желание помогать игровым персонажам; воспитать желание слушать короткое стихотворение; сформировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; активизировать в речи детей слова : ступеньки, лесенка.
Материалы: гуашевые краски, кисточки, листы для рисования, игровой домик, лесенка, котёнок – игрушка.
Ход работы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно. Солнышко пригревает, на улице потеплело, к нам пришла весна! А вы рады весне»? (ответы детей).
«А ещё радуются весне птички, кошечки, собачки».
Сюрпризный момент
На столе у воспитателя стоит макет домика. Раздается мяуканье громкое и тихое.
Воспитатель: «Ой, ребята, вы слышите? Кто-то кричит мяу-мяу, кто это»? (ответы детей : киска).
Воспитатель показывает котёнка за домиком.
Воспитатель: «Посмотрите, это – котёнок Гав из мультфильма, он пришёл к вам в гости, поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются). Это он мяукал. Тоже хочет в окошко посмотреть. Давайте его посадим на окошко, пускай вместе с нами смотрит.
Воспитатель ставит котенка на окно.
Воспитатель: «Посмотри, котёнок, весна наступила. На улице стало тепло, теперь у тебя лапки мёрзнуть не будут».
Котёнок : «Весной котята любят погреться на солнышке на крыше дома. Там оно особенно теплое. А я еще маленький, никак не могу забраться на крышу».
Воспитатель: «Как можно помочь котенку»? (Ответы детей : «Поднять котенка на крышу»).
Котенок: «Но я сам хочу туда подняться, ребята будут со мной не всегда и поднять меня будет некому».
Воспитатель: «Котик, у меня есть лесенка, она поможет тебе забраться на крышу».
Котенок забирается по лесенке на крышу, благодарит за лесенку и просит такие же лесенки для друзей котят.
Воспитатель говорит, что у него только одна лесенка, но это не беда – ребята помогут котятам – нарисуют много лесенок.
Показ способа рисования – проведение длинных вертикальных линий и между ними коротких горизонтальных. Во время показа воспитатель читает потешку: «Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно кисточку веду,
Лесенку рисую!
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
Отдохну-ка, я маленько!
А потом опять
Буду рисовать»!
Физкультминутка: «Киска ниточки мотала
И клубочки продавала
Сколько стоит?
Три рубля.
Покупайте у меня»!
Работа детей.
Воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, от лица котенка говорит: «С этой ступеньки котик упадёт, она короткая, дорисуй её до вертикальной полоски». Обращает внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
После рисования дети рассказывают котёнку потешку :
«Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Зубки белые, глазки смелые».
Котенок благодарит детей и рассказывает : «Спасибо вам ребята за потешку и за лесенки, теперь-то уж точно все котята заберутся на крыши домов и будут греться вместе со мной на весеннем солнышке».