Ольга Малахова
Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по рисованию для детей старшего возраста (5-7 лет)
Тема: конспект занятия «Цветы в вазе» (нетрадиционная техника «граттаж»)
Составитель: Малахова О. А. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветы в вазе“ в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж» (процарапывание острым предметом для получения изображения);
- развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;
- развивать умение переносить природные формы в декоративные;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание радовать окружающих своим творчеством.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «граттаж»;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный предмет.
Коррекционно – развивающие:
- развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
- развивать творческие воображение, память, речь, мелкою моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Методы и приемы обучения:
Словесные: фронтальная беседа.
Наглядные: демонстрация образцов, презентация.
Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: листы картона, тонированные под цветной граттаж;
палочки для выцарапывания; шаблон вазы; изображение цветов; запись произведения Петра Чайковского «Вальс цветов».
Предварительная работа:
-рассматривание изображения цветов;
-аппликация «Цветы»;
-лепка «Цветы»;
-разучивание физминутки «Наши алые цветки».
Ход деятельности:
На столах стоят цветы в вазах.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу.
Повторяйте за мной эти стихи.
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким видом деятельности мы сегодня свами будем заниматься?
Воспитатель: Посмотрите на экран. Слад
Дети: Рисованием.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: коробочка.
Воспитатель: А, что в ней мы сейчас посмотрим (кисточка, мелки и зубочистка.)
Воспитатель: А, сейчас внимательно послушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашего занятия.
На день рождения, на юбилей,
В подарок любимой маме своей,
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный цвет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать? (Ответ детей)
Воспитатель: – Дети, скажите мне, пожалуйста, а можно цветы подарить близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? Ответы детей.
Воспитатель: – любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
- У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза- очень гордый цветок, она считает себя королевой среди всех остальных цветов.
Гвоздика-очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень
нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василек - скромный цветок, а ромашка - обаятельна.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов” и покажите, что хочется делать, слушая эту прекрасную музыку?
(Звучит “Вальс цветов”)
Воспитатель: - Какие цветы вы себе представили, слушая эту чудесную музыку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Я познакомлю Вас с новой техникой рисования которая называется «граттаж» в переводе с французского языка означает: скрести, царапать.
И мы будем процарапывать изображение на наших заготовках. Смотрите какая красота у меня получилась (образец показываю). Хотите нарисовать такой же букет? Вы будете настоящими волшебниками!
- Верно, мы будем использовать технику «граттаж».
Воспитатель: А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно ручки нам размять?
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнышку листочки
Повернут цветочки, Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Развернут бутоны, Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.
Воспитатель:
- А теперь я вас превращаю в волшебников. Вокруг себя повернись, и в волшебников превратись! Ребята, а теперь давайте займем свои места в нашей мастерской.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами будем рисовать. Посмотрите, что нам потребуется для работы?
– На ваших столах лежат шаблоны ваз – вы можете ими воспользоваться. А также палочки для выцарапывания и салфетки, чтобы убрать излишки,
образовавшиеся в ходе работы.
Нельзя брать в рот инструменты и материалы;
Так как в работе будут использоваться острые инструменты, пользоваться ими стоит очень аккуратно, чтобы не поранить себя и других.
Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола.
Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь передохнем. Покажите мне свои ручки.
Наши алые цветки Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
Плавно раскрывают пальцы.
Помахивают руками перед собой, поворачивая кисти вправо – влево. Тихонько шевелят пальцами.
Наши алые цветки Закрывают лепестки. Плавно закрывают пальцы.
Тихо засыпают, Головой качают. Кисти рук опустить вниз.
Круговые движения кистями рук.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам свои работы разместить на нашей выставке.
Дети размещают свои работы.
Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Воспитатель: А теперь мы с вами создадим цветок настроения. У него нет лепестков. Каким он будет, зависит от вас. Если вам было приятно работать, вам было интересно, то и настроение у вас, наверное, хорошее, тогда вы выберите яркий лепесток.
А если вам было не интересно, очень трудно, у вас плохое настроение, ваш лепесток тоже будет темного цвета. Выберите ваш лепесток и прикрепите к нашему цветку. Посмотрите какой у нас яркий, красивый цветок! (если есть темные) то надеюсь, что на следующим занятии у вас все получится.
Воспитатель:
Спасибо за работу и старанье.
Спасибо за хороший результат.
За смелость, творчество и вдохновение.
Удачи, и в дальнейшем вам везенья.