Ольга Ситникова
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
Материал: альбомный лист, краски гуашь, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Психологический настрой
Игра «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь так почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мотивационно-ориентировочный этап
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Что нам осень принесла?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Дети к нам в гости пришла Белогорочка.
Белогорочка: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй!
Белогорочка: Я пришла к вам за помощью. Момогите мне собрать дары осени.
Воспитатель: Ребята поможем Белогорочке?
Дети: Да.
Поисковый этап
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети: Узнать, какие это дары осени и их нарисовать.
Практический этап
Воспитатель: Послушайте загадки.
Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Дети: Гриб (воспитатель кладет муляжи грибов).
Воспитатель: Красна девица сидит в темнице, а коса снаружи.
Дети: Марковь.
Воспитатель: На грядке зеленый, в кадке соленый.
Дети: Огурец.
Воспитатель: Ребята, а где растут картошка, огурцы.
Дети: На огороде.
Воспитатель: А как называется все то, что растет на огороде, одним словом.
Дети. : Овощи. (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
Воспитатель: А вот еще загадки: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
Дети:Груша.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Дети: Фрукты (воспитатель кладет муляжи фруктов).
Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Дети: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: Подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
Рефлексивно - оценочный этап
Дети рассматривают рисунки и анализируют свою работу и работы других детей.
Белогорочка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! До свидания!
Дети: До свидания!
Последующая работа
- Мы с вами поиграем в игру «Овощи».
Физкультминутка «Овощи.»
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки