Ирина Рябых
Конспект занятия по рисованию «Барыня-франтиха» по мотивам дымковской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
ель: учить расписывать сложные по форме дымковские изделия, максимально передавая образ дымковской барыни,
попеременному расположению элементов на узоре, сочетанию мелких и крупных элементов.
Закрепить знания о промысле, колорите, элементах росписи; приём рисования концом кисти.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Барыня-франтиха“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Формировать умение сочетать мелкие и крупные элементы, подбирать цвета для росписи (повторять цвет шляпы и кофты в элементах узора юбки).
Воспитывать умение оценивать свою работу и работу сверстников.
Материал: изображения дымковских барынь простым карандашом; кисти тонкие, толстые; гуашь; палитра; стаканчики с водой; салфетки.
Наглядные пособия: фигурки дымковских барынь.
Ход занятия:
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Для рассматривания поставить несколько образцов.
На прошлом занятии вы узнали, как дымковские мастера одевают барынь, чем их наряд отличается от наряда других дымковских кукол (дети дают описание наряда барыни – франтихи).
Задать детям уточняющие вопросы:
какая гладкоокрашенная одежда на кукле (кокошник, кофта).
какая с узором (юбка).
Какие крупные элементы чаще всего встречаются в узоре на юбках (крупные кольца, чередующиеся полоски).
Обратить внимание детей на такую особенность, как уменьшение размера колец в верхнем ряду.
В какие цвета окрашены кокошник и кофта барынь и повторяются ли эти цвета в элементах узора на юбке (пояснить, что повторение цветов в узоре убирает лишнюю пестроту в окраске кукол).
Далее объяснение и показ детям, как раскрасить выкройку куклы (отделить линией кокошник и закрасить, нарисовать волосы и части лица : тонкие дужки – брови, чёрные точки – глаза, красная точка – рот, небольшие красные кружочки – щёки). Части лица напомнить детям необходимо рисовать тонкой кисточкой.
Далее показать детям, как равномерно расположить полосы на юбке. Предложить детям самим придумать мелкие элементы узора на кольцах и между ними.
Предложить детям раскрашивание барыни – франтихи, начав с головы куклы.
В процессе работы наблюдать, отражают ли дети все особенности наряда барыни о которых говорилось, при раскрашивании. Напоминать детям о них, если потребуется.