МААМ-картинки

Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ «Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу»

Елена Сергеева
Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ «Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу»
▼ Скачать + Заказать документы

Сергеева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ Куртамышского

района «Куртамышский детский сад №5»

Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ : «Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу»

Старшая группа, 25 минут.

Цель: Продолжение знакомства детей с Россией, малой родиной – городом Куртамыш.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ „Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать логическое мышление, закрепить знания о достопримечательностях города.

2. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, сохранение и укрепление психического здоровья детей.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к родному городу.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка; побуждать отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

5. Обращать внимание на красоту окружающего мира.

6. Обогащать двигательный опыт детей.

Форма проведения: групповая

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, атрибуты для рисования (альбом гуашь, краски, палитра, кисти и др., папка – передвижка, иллюстрации достопримечательностей города, медиа файлы.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся. Я хочу Вас и гостей позвать сегодня в увлекательное путешествие. Хотите отправиться?

По родному краю мы идем в поход, (ходьба по кругу)

И теперь я знаю, как заря встает, (дети поднимают руки вверх)

Где в жару напиться, (встают лицом в круг, наклон имитацией «пьют»)

Где костер разжечь, (присаживаются, руки в центр круга)

Как подслушать птицу, (встают руку к уху и слушают)

Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Как по звездам первым отыскать дорогу… (стоя в кругу, руки вверх)

С песней — другом верным — Мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в конце поворот к кругу).

_ Как можно узнать о своём городе? (из книг, фильмов, экскурсий)

- Как называется город, в котором мы живём? (Куртамыш)

- Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о нашем родном и любимом городе.

Слайд 1

Катя Пермякова у нас знает очень красивое стихотворение про город Куртамыш, расскажи нам, пожалуйста.

Есть в каждом сердце уголок заветный,

Который ты с любовию хранишь.

На первый взгляд, мой город неприметный,

Простой и славный город Куртамыш.

Пусть сразу ты его не разгадаешь,

Не сразу красоту его поймешь.

Но поживи немного - и узнаешь,

Что он неповторимо так хорош.

- Я предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию по нашему городу.

- Но чтобы не потеряться во время экскурсии нужно знать правила. Как и в обычной экскурсии мы должны всегда быть рядом со взрослыми, если вдруг кто-то отстал, что нужно сделать? (обратиться за помощью, правильно назвать свой домашний адрес)

- Предлагаю с помощью игры каждому вспомнить свой домашний адрес.

Игра:

Золотые ворота,

Пропустите вы меня,

Я и сам пройду,

И свой адрес назову.

Дети называют домашний адрес.

- Путешествовать мы будем в необычном автобусе, в виртуальном.

- Сколько этажей бывает у автобуса?

- Если два этажа, как назовём его?

Слайд 2

- Какие автобусы есть в нашем городе?

- Кто сможет ответить по какой улице, её название, расположен наш детский сад? (ул. Правды)

- Какая улица главная в нашем городе? (проспект имени Ленина)

Слайд 3

А вот и автобус нас ждет, занимаем свои места и отправляемся на экскурсию.

Музыка 1

- А вот и наша первая остановка.

Слайд 4

Посмотрите, какой интересный памятник

Про этот памятник нам расскажет…

«Этот памятник основателю нашего города. Давным давно на реке Куртамыш Антон Лоскутников основал первое поселение. Со временем оно стало разрастаться, приезжали люди. Осваивали новые земли».

- Правильно и 5 июля 1956 года Куртамыш получил статус города.

Ещё раз посмотрим на памятник основателя нашего города.

- продолжаем наше путешествие. А чтобы нам в дороге не было скучно, мы с вами немного поиграем в игру.

Динамическая пауза

Все движения разминки повторяем без запинки,

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе! .

Эх-хе прогнулись в спинки.

Посмотрели на ботинки,

Эге –ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Раз – присядка, два – прыжок!

Слайд 5

-Продолжаем наше путешествие и следующая остановка. Что это ребята? (Церковь)

А кто сможет нам рассказать про неё.

«Храму святых апостолов Петра и Павла 200 лет. Раньше в Куртамыше было много церквей, но сохранилась только одна. Эта церковь славиться и известна на Урале и в Сибири тем, что у нас очень много икон»

- Ребята, я предлагаю сейчас послушать звон колоколов нашей церкви. Звон колоколов вы слышите всегда, их слышно во всем городе.

Музыка колоколов

- А сейчас, немного отдохнем!

Зрительная гимнастика

«Мы ладонь к глазам приставим»

Мы ладонь к глазам приставим, (Ноги на ширине плеч.)

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Повороты туловища влево-вправо.)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо!

И еще

Через левое плечо

Хватит.

Выдохнуть, вздохнуть.

-Продолжаем наше путешествие.

Слайд 6

- Посмотрите, где это мы с вами оказались? (на площади).

- Что находиться на площади? Какие здания? (администрация, обелиск воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, памятник Ленину, возле площади: торговый центр «Сибирь, магазин «Водолей», «Универсам», музей имени Николая Дмитриевича Томина, детская библиотека, районный Дом культуры, детская школа искусств).

- Верно. А скажите, что за памятник – обелиск находиться на площади? (памятник воина освободителя)

Слайд 7

Мемориал воинам – землякам, погибшим на фронтах великой отечественной войны 1941-1945 годов. Находиться на площади имени Ленина. Был открыт 8 мая 1985 года. Авторы памятника – курганские скульпторы В. И. Лытченко-Метких и Т. Н. Лытченко –Меткая.

- А сейчас, давайте почтим минутой молчания всех погибших на этой войне.

Минута молчания

- Вы назвали много зданий, находящихся на площади.

Слайд 8

- Посмотрите какое красивое здание. Что это, кто знает? (детская библиотека)

«В центре Куртамыша купцом Моториным был построен этот дом… Оптовый торговец зерном Моторин прожил недолгую жизнь. В центре села в начале 20 века им был построен двухэтажный полукаменный дом с балконом и эркером. Карниз дома украшает деревянная и резьба. После революции в здании размещалась библиотека, а в настоящее время детская библиотека имени Г. Н. Зубова. сохранился в первозданном виде и охраняется государством как памятник архитектуры начала 20 века.»

Слайд 9

- Посмотрите на следующее здание. Что это, кто знает? (музей)

Челябинскими мещанами братьями Николаем и Степаном Шахриными в Куртамыше был куплен двухэтажный полукаменный дом. В центре крыши возвышается панцирно-чешуйчатый купол, увенчанный шпилем с флюгером. Деревянная торцовая и карнизная резьба, узоры оконных переплетов, наличников, водосточных труб, узорчатое заполнение меж башенных пролетов, арочные пролеты каменных ворот с ажурными жестяными навершиями кирпичными стенами с кладовой и примыкающим к ней одноэтажным каменным домом, все это выполнено в единой архитектурной композиции.

До 1917 года дом принадлежал Шахриным, пока они не уехали из Куртамыша. В первые годы Советской власти размещался штаб красной армии, детский дом, типография, а с 1966 года – краеведческий музей имени Н. Д. Томина. Постановлением совета министров РСФСР от 4 декабря 1974 года это здание объявлено памятником архитектуры начала 20 века.

Музей располагается в двухэтажном полукаменном доме, на фасаде кирпичной ограды которого до сих пор сохранились специальные железные кольца, к которым привязывали верблюдов, так как сыновья И. Д. Шахрина, Степан и Николай организовывали пимакатное производство, для чего и держали лошадей и верблюдов. Шахрины здесь жили недолго, в 1923 году в доме разместились типография и исполком, а к 1955 году музыкальная школа. Сегодня дом представлен музеем имени Николая Дмитриевича Томина.

-В музее часто происходят выставки наших зауральских художников:

Слайд 10

Николая Павловича Устюжанина

Слайд 11

Петра Афонасьевича Мыльникова и многих других художников.

- Я предлагаю Вам сделать выставку наших с Вами работ. (рисование)

Музыка 2

- В нашем городе еще очень много красивых, памятных и замечательных мест. Которые мы посмотрим на следующий экскурсии. Но а сейчас нам пора возвращаться в наш родной детский сад.

Музыка 3

- Вот мы и приехали в наш садик.

-Скажите, какие памятные места мы с Вами сейчас посетили? (памятник Антону Лоскутникову, Храм Петра и Павла, площадь, памятник воинам – освободителям, библиотеку, музей)

- Сейчас я предлагаю Вам оформить папку достопримечательностей нашего города, которую мы поместим в нашей группе.

Папка

- Такой большой и красивый наш город и его конечно же надо беречь и любить. - Давайте встанем в круг и прочтем вместе стихотворение.

Я узнал, что у меня (дети показывают на себя)

Есть огромная семья: (дети берутся за руки)

И тропинка и лесок, (дети идут друг за другом)

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое (дети поднимают руки вверх)

Это всё моё родное (останавливаются и протягивают руки вверх)

Это Родина моя, (прижимают руки к груди)

Всех люблю на свете я!

- Прошу всех Вас подойти к столу. На нем вы видите смайлики. Возмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия. Если Вам понравилось занятие и вы хотели бы продолжить путешествие по нашему краю – поднимите веселый смайлик, если у вас после занятия стало плохое настроение, вам не понравилось заниматься и вы не хотели бы продолжить путешествие – поднимите грустный смайлик.

Я вижу, что прекрасное настроение у Вас сохранилось на протяжении всего занятия и вам понравилось путешествовать. Поэтому я предлагаю продолжить наше путешествие по России – родному краю, на следующих занятиях. А сейчас я благодарю вас за Ваше участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по национально-региональному компоненту «Мой город — Пласт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта 457020, Челябинская обл., г. Пласт, ул. Титова,.

Конспект занятия по региональному компоненту «Воробьишко» ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по региональному компоненту "Воробьишка". Младший возраст Цели: Формирование.

Конспект занятия по региональному компоненту «Казачьи посиделки» Казачьи посиделки Казачий край! Во тьму веков Смотрю я, твой потомок дальний. Я вижу славу казаков, Казачек слышу плачь печальный. Святую.

Конспект занятия по региональному компоненту «Роспись осетинского кувшина» Цели: 1. Приобщение детей к традиционному декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Осетии. 2. Развитие чувства композиции,.

Планирование работы по национально-региональному компоненту в не специально организованных занятиях МКДОУ «ЦРРДС «Звездный» Консультация для воспитателей Тема: «Планирование работы по национально – региональному компоненту в не специально.

Перспективный план по национально-региональному компоненту в средней группе .

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Экологический проект по региональному компоненту «Прогулки по родному Ставрополью» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта: воспитанники.

Разработка сюжетного занятия по региональному компоненту. Примерный конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по селу Барышево» Цель: Расширять представления детей об истории возникновения и развития с. Барышево. Формировать понятия.

Автор публикации:
Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ «Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 19:09
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по региональному компоненту, реализуемому в ДОУ «Виртуальная экскурсия по городу Куртамышу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева (УИ 23521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД