Лариса Букавцова
Конспект занятия по региональному компоненту «Поэты и писатели Шипуновского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Поэты и писатели Шипуновского района
Детский сада «Колосок» села Родино, филиал МБДОУ - детского сада «Берёзка» села Шипуново, Шипуновского района, Алтайского края
Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область - познавательное развитие,
региональный компонент.
Публикация «Конспект занятия по региональному компоненту „Поэты и писатели Шипуновского района“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Республика, область, край. Список городов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
«Поэты и писатели Шипуновского района»
ФИО: Букавцова Лариса
Анатольевна
Должность: воспитатель
первой
квалификационной
категории
2019
ПЛАН-КОНСПЕКТ
в старшей группе по теме: «Поэты и писатели Шипуновского района. Заучивание стихотворения о родном крае»
Цель:
уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю.
Развивающие:
уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;
развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.
Обучающие:
знать столицу нашей Родины;
знать о том, что такое Родина, малая родина;
знать писателей и поэтов Шипуновского района.
запоминать текст стихотворения, читать с выражением;
понимать смысл пословиц.
Познание.
закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о России, о любви к родному краю;
развивать находчивость и сообразительность.
Коммуникация.
обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»;
развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье.
укреплять мышцы туловища и конечностей.
формировать правильную осанку.
Чтение художественной литературы.
совершенствовать умение определять жанр литературного произведения- стихотворение, рассказ;
формировать выразительность речи;
закрепить умение понимать смысл пословиц.
Материалы и оборудование:
картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Шипуновом, карта Алтайского края, выставка книг поэтов и писателей Шипуновского района.
Ход занятия:
Ребята, как называется страна в которой мы живем? (Россия)
Значит мы с вами кто? (россияне)
Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)
Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.
Как называется столица России?
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
Ребята, а как называется край, в которой мы живем?
(Алтайский край, Шипуновский район)
Как называется столица нашего Алтайского края, а района? (Шипуновский район и село Родино – это наша малая Родина. Родиной зовём его потому, что эта земля для нас родная. Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Послушайте пословицы о нашей малой родине.
«В родную сторону и дорога широка»
«Наша земля лучшая из лучших»
Пословицы о Родине.
Родина – мать – умей за неё постоять
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Родина любимая, что мать родимая.
Жить – Родине служить.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Давайте посмотрим выставку книг писателей и поэтов нашей Родины.
Рассказ воспитателя.
Неразрывными узами связаны с шипуновской землей известные в Алтайском крае литераторы С. Боженко, Н. Бажан, В. Тихонов и Ю. Першин. В 2000 году было создано литературное объединение «Созвучие», в нём такие писатели и поэты как : В. Малахова, В. Золотарева, И. Исайкин. В. Шумакова и С. Шиханова.
Их совместными усилиями изданы сборники стихов «Земля - наш дом», «Свободная душа, или о смысле бытия», «Шипуново, Шипуново! Я душой навеки здесь». Главное достоинство наших земляков преданность своей малой Родине. Они по-настоящему влюблёны в природу Алтая и свою любовь, восторг и вдохновение выражают в своем творчестве!
Поэт Созвучия В. Золотарева Валентина стала победителем литературно-художественного конкурса "Эко-я! Эко-мы, Эко-мир!" краевого фестиваля "Экологический серпантин"
Выпущен сборник стихов "Листопад", участницы литературной студии "Созвучие" Валентины Малаховой.
Проходят творческие встречи с писателями Алтайского края такими как Юлия Нифонтова и Галина Колесникова и т. д.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Валентины Золотарёвой
«Ночь перед Рождеством»
В бальном платье на бретельках
Ночь прекрасна и нежна.
Как младенец в колыбельку
На бочок легла Луна.
Кот-гуляка влез на крышу –
Четко виден силуэт.
Он не прочь залезть повыше –
Ловит лапой лунный свет.
По наезженной дорожке
Мчит на троечке Мороз,
Сыплет звездно-снежной крошкой,
Студит так, что сам замерз!
У Мороза смерзлись губы –
«Тпру!» не крикнет лошадям.
Он привез сегодня шубы
Всем деревьям и кустам.
Наряжает их в обновы
Накануне торжества.
Скоро день настанет новый –
Светлый праздник Рождества!
С каким теплом автор говорит о Родине, где мы родились и выросли.
В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Современные поэты не перестают восхищаться красотой нашей Родины!
О чём говорит автор?
Как вы понимаете эти строчки?
-Вам понравилось стихотворение?
Физ. минутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
-Присаживайтесь, мы отдохнули, и пора нам продолжать.
-Я еще раз прочитаю вам это стихотворение, а вы постарайтесь слушать внимательно. А сейчас мы постараемся запомнить четверостишье из этого стихотворения.
Заучивание четверостишья.
Воспроизведение четверостишья детьми.
ИТОГ.
-О чем мы сегодня говорили, о чем мы свами выучили стихотворение?
-Наше занятие окончено, молодцы.