Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию, экологии, рисованию «Весеннее солнышко» (1 фото)

Светлана Доронькина
Конспект занятия по речевому развитию, экологии, рисованию «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать знания детей,полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

-Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.

- Сформировать умение определять звук в словах и подборе слов на заданный звук, Активизировать в речи детей существительные. прилагательные. Упражнять в понимании детьми и правильном использовании в речи предлогов –в, -на, –под.

- Актуализировать знания детей о весне, цветах.

Развивающие :

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, экологии, рисованию „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

Закрепить правильное произношение звуков: -з-ж-ш-с. Упражняться в размягчении их на слух. Упражнять детей в рисовании одуванчиков нетрадиционной техникой. Научить получать эстетическое и эмоциональное удовольствие от процесса рисования.

Содействовать формированию мелкой моторики, познавательных процессов, развитию логического мышления, находчивости, памяти, умению анализировать, рассуждать.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

- Способствовать развитию внимания,умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся" (дети стоят в кругу).

2. Введение в ход занятия

- Сегодня нас с вами ждет увлекательное и познавательное занятие, а о чем оно будет, попробуйте догадаться сами:

Послушайте, я загадаю вам загадку и вы попробуете отгадать, кто пришел к нам в гости.

«Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек в нем нет» (Солнце).

3. Актуализация знаний и способов действий.

- Посмотрите в окошко, к нам в гости в группу заглянуло солнышко.

Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее. А мы от этого становимся радостными и веселыми.

- Посмотрите, как оно вам улыбается, что даже ей захотелось поближе к вам приблизиться. (Подойти к подоконнику и взять нарисованное солнышко без лучиков).

- Ребята, а наше солнышко без лучиков. Давайте, сейчас мы поиграем в игру «подбери словечко». У нас есть разноцветные прищепки. Представим, что это лучики от солнышка. Каждый будет называть свое слово о солнышке и прикреплять «лучик».

- Солнышко весной какое? (Дети по очереди называют слова прилагательные, характеризующие солнце).

(Яркое, теплое, веселое, лучистое, нежное, ласковое, желтое, горячее Ясное,, огромное, круглое, огненное, жаркое,, обжигающее, палящее, доброе, красивое, счастливое.)

- Солнышко благодарит вас за теплые слова и хочет с вами поиграть.

4. Физкультминутка

- Вот как солнышко встает выше, выше, выше (тянемся)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (приседаем на корточки)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется (ходим по кругу)

А под солнышком нам весело живется (хлопаем в ладоши).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они - круглой формы. Давайте подумаем и назовем, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных)

ДетиsadШарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т. д.)

Воспитатель:

-Дети, а какое сейчас время года? (Весна)

А что происходит весной. (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. ответы детей)

Да, поэтому наше солнышко такое яркое, теплое. А весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого зимнего сна, точно в сказке.

-Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж.

Запищал комарик-З-з-з.

Потекли ручейки-С-с-с.

- Вот и еще мы с вами узнали, весенние приметы.

Игра со звуками.

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку жука (Ж) – жаба, жираф, дом, яблоко, жук,, ножик;

Песенку ветра (Ш)-шапка, шуба, варежки, шишка, машина

Песенку водички (С)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Песенку комарика (З)- зебра, медведь, зонтик, снег, забор;

Молодцы.

Дидактическая игра «Весенние слова», «Назови ласково».

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами:

январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

- Молодцы, все весенние приметы назвали, нигде не ошиблись.

-Ребята посмотрите, что это? (волшебный мешочек) А внутри что то есть. Давайте попробуем отгадать, что там внутри, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети пытаются отгадать, что внутри мешочка - лиса)

-Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Как в сказках называют лису? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна и др.)

А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

Давайте теперь хорошо ее рассмотрим и расскажем о ней. Кто хочет рассказать? (Рассказы детей)

А сейчас лисичка посмотрит, как мы умеем играть.

Игра с предлогами: «Составь пару»

Нужно составить пары так. чтобы их объединяло маленькое слово- предлог (птица-гнездо, бабочка-цветок, девочка-стул, норка-мышь и т. д.)

Дети проговаривают словосочетания с предлогами.

-Молодцы, даже солнышко радо, что вы справились с игрой. Посмотрите, как оно ярко светит.

-Ребята, а давайте подумаем, чтобы стало, если бы солнце вдруг исчезло?

Игра»Если бы…»

Дети: Если бы солнце исчезло, стало бы холодно. Если бы солнце исчезло, все бы замерзли. Если бы солнце исчезло, всегда была бы ночь. Если бы солнце исчезло, перестали бы расти деревья и цветы.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам всегда было тепло мы нарисуем с вами одуванчики, так похожие на солнышко.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице

Легко, воздушное,

Ветерку послушное.

-Давайте вспомним как выглядит одуванчик? Название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер.

но рисовать мы будем не кисточками, а коктельными трубочками. Только перед этим разомнем наши пальчики.

Проведение пальчиковой гимнастики:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки (шевелят пальчиками рук,

Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки,

Мы колечки соберем, золоченные возьмем (делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Дети рисуют одуванчики. По ходу выполнения работы педагог поощряет детей.

Анализ работы:

-Посмотрите, какое красивое поле одуванчиков у нас получилось.

Ребята, как вы думаете, солнышку понравилось вам в гостях? А что вам понравилось? (ответы детей).

Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать.

Напоследок солнышко хочет оставить каждому маленькую частичку своего тепла – пусть оно вас согревает каждый день!

Я благодарю вас за вашу активность и старание! До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко»Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию, экологии, рисованию «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию, экологии, рисованию «Весеннее солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Доронькина (УИ 315471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД