Светлана Доронькина
Конспект занятия по речевому развитию, экологии, рисованию «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать знания детей,полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
-Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
- Сформировать умение определять звук в словах и подборе слов на заданный звук, Активизировать в речи детей существительные. прилагательные. Упражнять в понимании детьми и правильном использовании в речи предлогов –в, -на, –под.
- Актуализировать знания детей о весне, цветах.
Развивающие :
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, экологии, рисованию „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить правильное произношение звуков: -з-ж-ш-с. Упражняться в размягчении их на слух. Упражнять детей в рисовании одуванчиков нетрадиционной техникой. Научить получать эстетическое и эмоциональное удовольствие от процесса рисования.
Содействовать формированию мелкой моторики, познавательных процессов, развитию логического мышления, находчивости, памяти, умению анализировать, рассуждать.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
- Способствовать развитию внимания,умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся" (дети стоят в кругу).
2. Введение в ход занятия
- Сегодня нас с вами ждет увлекательное и познавательное занятие, а о чем оно будет, попробуйте догадаться сами:
Послушайте, я загадаю вам загадку и вы попробуете отгадать, кто пришел к нам в гости.
«Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек в нем нет» (Солнце).
3. Актуализация знаний и способов действий.
- Посмотрите в окошко, к нам в гости в группу заглянуло солнышко.
Весной солнышко начинает ярче светить и сильнее греть, поэтому на улице становится теплее. А мы от этого становимся радостными и веселыми.
- Посмотрите, как оно вам улыбается, что даже ей захотелось поближе к вам приблизиться. (Подойти к подоконнику и взять нарисованное солнышко без лучиков).
- Ребята, а наше солнышко без лучиков. Давайте, сейчас мы поиграем в игру «подбери словечко». У нас есть разноцветные прищепки. Представим, что это лучики от солнышка. Каждый будет называть свое слово о солнышке и прикреплять «лучик».
- Солнышко весной какое? (Дети по очереди называют слова прилагательные, характеризующие солнце).
(Яркое, теплое, веселое, лучистое, нежное, ласковое, желтое, горячее Ясное,, огромное, круглое, огненное, жаркое,, обжигающее, палящее, доброе, красивое, счастливое.)
- Солнышко благодарит вас за теплые слова и хочет с вами поиграть.
4. Физкультминутка
- Вот как солнышко встает выше, выше, выше (тянемся)
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (приседаем на корточки)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (ходим по кругу)
А под солнышком нам весело живется (хлопаем в ладоши).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они - круглой формы. Давайте подумаем и назовем, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных)
ДетиШарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т. д.)
Воспитатель:
-Дети, а какое сейчас время года? (Весна)
А что происходит весной. (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. ответы детей)
Да, поэтому наше солнышко такое яркое, теплое. А весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого зимнего сна, точно в сказке.
-Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж.
Запищал комарик-З-з-з.
Потекли ручейки-С-с-с.
- Вот и еще мы с вами узнали, весенние приметы.
Игра со звуками.
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку жука (Ж) – жаба, жираф, дом, яблоко, жук,, ножик;
Песенку ветра (Ш)-шапка, шуба, варежки, шишка, машина
Песенку водички (С)- стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Песенку комарика (З)- зебра, медведь, зонтик, снег, забор;
Молодцы.
Дидактическая игра «Весенние слова», «Назови ласково».
- А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами:
январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, Новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
- Молодцы, все весенние приметы назвали, нигде не ошиблись.
-Ребята посмотрите, что это? (волшебный мешочек) А внутри что то есть. Давайте попробуем отгадать, что там внутри, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети пытаются отгадать, что внутри мешочка - лиса)
-Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Как в сказках называют лису? (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна и др.)
А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
Давайте теперь хорошо ее рассмотрим и расскажем о ней. Кто хочет рассказать? (Рассказы детей)
А сейчас лисичка посмотрит, как мы умеем играть.
Игра с предлогами: «Составь пару»
Нужно составить пары так. чтобы их объединяло маленькое слово- предлог (птица-гнездо, бабочка-цветок, девочка-стул, норка-мышь и т. д.)
Дети проговаривают словосочетания с предлогами.
-Молодцы, даже солнышко радо, что вы справились с игрой. Посмотрите, как оно ярко светит.
-Ребята, а давайте подумаем, чтобы стало, если бы солнце вдруг исчезло?
Игра»Если бы…»
Дети: Если бы солнце исчезло, стало бы холодно. Если бы солнце исчезло, все бы замерзли. Если бы солнце исчезло, всегда была бы ночь. Если бы солнце исчезло, перестали бы расти деревья и цветы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы нам всегда было тепло мы нарисуем с вами одуванчики, так похожие на солнышко.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице
Легко, воздушное,
Ветерку послушное.
-Давайте вспомним как выглядит одуванчик? Название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер.
но рисовать мы будем не кисточками, а коктельными трубочками. Только перед этим разомнем наши пальчики.
Проведение пальчиковой гимнастики:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки (шевелят пальчиками рук,
Солнышко, солнышко, разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки,
Мы колечки соберем, золоченные возьмем (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Дети рисуют одуванчики. По ходу выполнения работы педагог поощряет детей.
Анализ работы:
-Посмотрите, какое красивое поле одуванчиков у нас получилось.
Ребята, как вы думаете, солнышку понравилось вам в гостях? А что вам понравилось? (ответы детей).
Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать.
Напоследок солнышко хочет оставить каждому маленькую частичку своего тепла – пусть оно вас согревает каждый день!
Я благодарю вас за вашу активность и старание! До свиданья!