Нина Архипова
Конспект занятия по речевому развитию «Мы — строители» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию с использованием Лего-конструирования.
Тема: «Мы – строители»
Цель занятия : развитие речи детей с применением LEGO-технологий.
Задачи:
• Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определённую тему; Пополнять активный словарь детей;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мы — строители“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
• Способствовать развитию связанной речи : согласовывать прилагательные с существительными.
• Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
• Закрепить навыки скрепления деталей и построения устойчивых моделей.
• Воспитывать интерес к профессии строителя.
• Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.
Предшествующая работа:
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа», Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросёнка», В. Маяковский «Кем быть»)
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составления описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Угадай по описанию»).
4. Конструктивная деятельность с LEGO -конструктором.
Словарная работа: жильё, жилище, дома, крепкие, красивые, надёжные, теплые, прочные, высокие, деревянные, бревенчатые, кирпичные, бетонные, панельные, брёвна, кирпич, панель.
Материал: интерактивная доска, иллюстрация с домами трёх поросят, картинки с изображениями домов из различных материалов, загадки, наглядный материал (солома, ветки, кирпич, LEGO – конструктор.
Ход занятия
В. - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте улыбнёмся и поздороваемся, теперь повернитесь ко мне и вместе скажем приятные слова:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- За окном холод, зима, а в нашей группе тепло и уютно, а в лесу зверям тоже уютно и тепло. Давайте вспомним, где живут лесные звери? Где звери прячутся от холодов?
- У зверей это жилища.
- Жилища, в которых живут звери называются по разному. Их названия вы сейчас попробуете угадать. Я буду читать начало, а вы заканчивать.
• Медведь живёт в (берлоге)
• Лиса, барсук (в норе)
• Бобёр построил (хатку)
• Белка живёт в (дупле)
• Крот (под землёй) ютится. Там он с семьёй всей
А где живём мы с вами? Кто скажет мне скорей? (Ответы детей) Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села
И людей он полон,
Это славный (город)
(на интерактивной доске появляется город)
- Внимательно посмотрите и скажите, что изображено на картинке?
- Дома.
-А какие дома вы здесь видите?
- Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.
- Для чего нужны дома?
- В них живут люди, в них много квартир для людей. В квартирах живут целые семьи. Это – жильё для людей. Итак, давайте вместе скажем: у зверей – жилище, у людей – жильё.
- Дети, а кто же строит дома?
- Дома строят строители.
- А как одним словом можно назвать все то, что строят строители?
- Здания.
- Сегодня я вам предлагаю стать строителями. В сказочном мире живут очень интересные строители. Они красивые дома умеют строить из различных материалов.
(на интерактивной доске появляются герои сказки «Три поросёнка»)
- Ребята, вы их узнали?
- Да, это же три поросёнка! Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
- Мы сейчас посмотрим, какие дома они построили. Скажите, каким должен быть хороший дом?
-Крепким, прочным, надёжным.
- Правильно! Молодцы! Взгляните, вот первый домик, который построил для себя Ниф-Ниф. Из чего он сделан? (На экране появляется соломенный домик)
- Из соломы.
- Как вы думаете, дом из соломы надёжный?
- Нет, солома ломкая и непрочная.
- Верно, мы сейчас в этом убедимся (предлагаю нескольким детям взять солому разломить пополам, подуть на неё). Когда волк дунул на домик поросёнка, он разлетелся в разные стороны.
(На экране появляется домик из прутиков)
- Этот домик построил себе Нуф-Нуф. Из какого материала он сделан?
-Из прутиков, веточек, палочек.
-Этот материал прочный?
-Нет.
-Давайте убедимся в этом. (один ребёнок ломает, гнёт веточки; другой дует на них)
- Можно использовать этот материал для строительства дома.
- Нет, веточки и прутики - непрочный материал.
- Ребята, может вы подскажете, чей это домик? (на доске появляется картинка с изображением домика Наф-Нафа).
-Это домик Наф-Нафа.
-Из чего он построен?
-Этот домик построен из кирпича. (Дать детям потрогать настоящий кирпич)
-Какой же домик получился у Наф-Нафа?
-Надёжный, прочный, крепкий.
(конец работы с интерактивной доской, гимнастика для глаз)
- Давайте посмотрим, из какого материала люди строят дома? Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. (На картинках дома из кирпичей, дерева, и бетонных плит). Для вас это новые слова, давайте вместе проговорим: дом из дерева –деревянный, дом из кирпича – кирпичный, этот дом панельный – из бетонных плит. Какие дома получатся из этих материалов?
- Красивые, надёжные, крепкие, долговечные.
- Давайте отдохнём, - Физкультминутка
Гномы строят новый дом, (наклоны в стороны)
Динь-Дон, Динь- Дон.
Гномы строят новый дом, (стук кулачок о кулачок)
Динь-Дон, Динь- Дон.
Красят стены, крышу, пол. (красят)
Прибирают всё кругом. (метут)
Мы к ним в гости придём (шаги)
И подарки принесём (руки вперёд)
- А сейчас я вам предлагаю стать строителями и построить здания из конструктора LEGO. Что нужно помнить во время строительства?
- Постройка должна быть устойчивая; у зданий есть фундамент, стены, крыша. Можно построить школы, больницы, магазины и дома.
- Чтобы приступить к работе необходимо размять пальчики (пальчиковая гимнастика)
На поляне дом стоит (крыша руками)
Ну а к дому путь закрыт (пальцы в замок)
Мы ворота открывает (разъединить пальцы)
В этот домик приглашаем (Руки в стороны)
- Теперь можете начать строительство. (Педагог руководит процессом, помогает детям)
Когда-то люди жили
Без крыш над головой.
Защитой скалы были
И леса кров живой.
Мелькает год за годом,
Идёт за веком век.
Зависеть от природы
Не хочет человек.
Полезные орудья,
Создав своим трудом,
Сильнее стали люди.
И вот построен дом!
Пройдут тысячелетья,
И люди разных стран
Внесут в постройки эти
Уменье и талант.
Итог
- Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные. Расскажите немного о своих работах.
Ребёнок
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит : -
Счастье – строить нам дома.
- Вы молодцы! Вы сегодня все старались. Из вас получились хорошие строители. Дома у вас красивые, крепкие, надёжные. Сейчас я вам предлагаю поиграть, построить из них город.