Светлана Стрельникова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Помоги яблоне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие задачи : Развивать речь, посредством драматизации сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».
Обучающие задачи: Закреплять знания детей осенних месяцев, примет осени. Учить подбирать определения к слову яблоко; обогащать словарный запас детей. Учить выстраивать диалогическое взаимодействие со взрослым и сверстником в процессе составления диалогической сказки. Умения применять пантомимические навыки, детей с помощью, мимики, жестов интонации.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „Помоги яблоне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в парах. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Предварительная работа: Чтение В. Сутеева «Яблоко», Инсценировка сказки детьми, составление рассказа по сюжетным картинкам, разучивание физкультминутки, сделать атрибуты для инсценировки сказки.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Музыкальное оформление: П. И. Чайковского «Времена года» Ноябрь. Ствол яблони, 5 листочков, яблоко, сюжетные картинки к сказке Яблоко, маски-шапки ежа и зайца, вороны, конверт. Раздаточный материал: сюжетные картинки к сказке Яблоко
Ход занятия
1. Организационный момент.
Раздается звонок колокольчика, собираю детей в круг.
-Ребята, у нас сегодня гости, что нужно сказать? (ответы детей)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети видят в группе дерево)
2. Ребята, посмотрите, что необычного в нашей группе? (ответы детей)
-Какое это дерево? (ответы детей)
-Почему вы решили что это яблоня? (ответы детей)
Назовите осенние месяцы? (ответы детей)
Какой сейчас месяц? (Ноябрь.)
Что следует за осенью? (Зима.)
-Для чего деревья осенью сбрасывают листву? (чтобы отдохнуть, набраться сил)
Ребята, а сейчас послушаем П. Чайковского Альбом «Времена года»- ноябрь. Дети садятся на стулья и слушают музыку. Что вы представили, когда слушали классическую музыку? (листья падают, моросит дождик, ветер играет в ветвях деревьев)
Проблема. Раздается голос - дерева
-Здравствуйте, ребята. Я очень торопилась к вам, у меня очень мало времени. Совсем скоро наступит зима. А я еще ни готова к зиме, так как я не все листья сбросила. Помогите сбросить оставшиеся листья?
Ребята поможем яблоне? (обращаю внимание детей на то, что на дереве 5 листочков. Под яблонькой письмо, нужно выполнить задание)
Разучим скороговорку про яблоко. С начало все вместе тихо, громко, затем индивидуально.
Яркие яблочки с ярмарки для Яночки. (С начало все вместе тихо, громко, затем индивидуально).
Игра «Подберите определение к слову яблоко».
-Какое яблоко? Передайте яблоко, а вы отвечайте. (Спелое, душистое, ароматное, румяное, золотое, наливное, сочное, яркое, сладкое.)
Что такое диалог? Что такое предложение?
Составляют предложения по картинкам за столами. (Дети работают парами)
Физкультминутка «Вот так яблоко…»
Вот так яблоко!
(встали)
Оно
(руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(руки на пояс)
Руку протяните (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите
(руки вверх)
Стал ветер веточку качать
(качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать
(подтянулись)
Подпрыгну, руки протяну
(подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
покажи жестами (обиделся, грустно, до свидания, болит рука, тишина)
Мы посмотрим сказку «Яблоко», но вы должны отгадать загадки (дети отгадывают загадки).
Загадки:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна….
(Медведь)
Эта птица вся черна….
И кричит всегда кар-кар….
(Ворона)
Лежал под елками
Лежал,лежал.
Да и побежал….
(Еж)
Зимой белый,
Летом серый….
(Заяц)
Инсценировка сказки Сутеева «Яблоко».
3. Рефлексия. Ребята, что мы сегодня делали! - Что больше всего понравилось? Яблонька благодарит детей за помощь.