Ирина Белозерова
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Мы — артисты»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности : «Мы-артисты»
МБДОУ № 109, подготовительная группа «Воробушки»,
город Вологда
Воспитатель: Белозерова Ирина Павловна
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности „Мы — артисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
- дать представление о профессии актера театра;
- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации.
Развивающие :
- развивать способность понимать настроение другого человека;
- развивать воображение, фантазию;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Воспитательные: - воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности:
- формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; - воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
* беседы: «Что такое театр?»; «Театральные профессии»;
*рассматривание альбома «Каким бывает театр»; * разучивание и чтение скороговорок, сказок, потешек, стихотворений;
* сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр»; «Костюмерная в театре», «На сцене»;
* словарная работа: характер, мимика, пантомима, жесты, интонация, грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, актёр, режиссёр;
* рассматривание пиктограмм мимики и жестов;
*чтение, пересказ и разыгрывание по ролям сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы опять попадем в волшебный мир театра!
Воспитатель: Дети, мы много говорили с вами о театре, какие бывают виды театров, о театральных профессиях. Во всех театрах работает очень много людей. Скажите, кто работает в театре, без кого мы не увидим ни один спектакль? ( Ответы детей: артист,режиссер,гримёр,костюмер,билетёр,гардеробщик,осветитель, художник,звукооператор, директор театра)
Но самая интересная профессия в театре,отгадай те загадку и поймёте,кто в театре самый главный :
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии … (актёр)
Воспитатель: Ну что, ребята. хотите узнать профессию актера поближе?
Чтобы стать очень хорошим актёром нужно много знать и уметь. Перед вами цветок. Это не простой цветок, он волшебный и лепестки у него с заданиями. Вам надо выполнить все задания. И если вы их выполните, то, конечно же, станете настоящими артистами.
На доске ромашка с лепестками, на которых написаны задания для детей.
1задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем).
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселиться,
Кто-то спорит, а кто-то мечтает
Тот все знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Воспитатель: Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика- это выражение лица, она помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы детей)
Что может вызвать у человека грусть? (ответы детей)
Мир эмоций многообразен и чем эмоциональней артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.
У меня есть картинки с изображением разных выражений лица, возьмите по одной картинке и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.
Мимическая игра «Покажи эмоцию».
Воспитатель: Молодцы! Вы с легкостью справились с этим заданием. Давайте посмотрим, какое задание приготовил нам следующий лепесток.
2 задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем). Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест- это характерное движение головой, руками, либо телом. Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Я говорю вам слово, а вы изображаете его при помощи жестов.
«Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише»
А теперь попробуем вместе изобразить стихотворение при помощи жестов.
Подвижная и жестовая игра «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо (махать руками себе в лицо)
Закачалось деревцо (поднять руки вверх и качаться)
Ветерок все тише, тише (медленно приседать)
Деревцо все выше, выше (медленно встать, подняться на носочки, руки вверх).
3 задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем).
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков, правильную речь. А кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. (чистоговорки и скороговорки) Слушайте скороговорку:
«На дворе трава, на траве дрова». Давайте ее все вместе повторим! (Дети вместе с воспитателем повторяют)
Воспитатель: А теперь произнесите эту чистоговорку сначала медленно, а потом быстро с разной силой голоса.
Ещё скороговорка:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».Кто сможет чётко и выразительно её произнести?
4 задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем).
Воспитатель: Воспитатель: Актер должен уметь двигаться по сцене, выполнять определенные движения. Он может превратится в любого героя, которого будет играть. В театральном училище это называется показать этюд. Сейчас мы с вами тоже попробуем превратиться в любого героя. И показать этюд.
1 этюд:
«Мы попали под дождик» (дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты)
2 этюд:
«Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился, огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
5 задание. (Лепесток отрывается и читается задание на нем).
Воспитатель: Ну, что ж, вы учились актёрскому мастерству. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль.
Дети показывают инсценировку сказки «Теремок».
Сказочница (воспитатель)
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка.
Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка Я, мышка-норушка
Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!
такой помощник очень нужен!
Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все Заходи к нам жить!
Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок
Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!
Все Заходи к нам жить!
(под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Построим новый терем до небес, чтоб и Мишка влез!
Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами? Чему мы с вами научились?
Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы! А на занятии по рисованию вы обязательно нарисуете то, что больше всего вам сегодня понравилось. И, может быть, кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту профессию, и мы ещё услышим о вас!