Березовская Надежда
«Мой любимый детский сад». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предоставляю Вашему вниманию
Конспект занятия в средней группе на тему «Мой любимый детский сад» (экскурсия).
Цель: создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают;
Задачи:
- активизировать творческое мышление детей,
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде;
- сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
Ход занятия:
Орг. Момент:
_ Ребята, с каким настроением вы сегодня проснулись, пришли в детский сад?
- А я сегодня к вам пришла с хорошим настроением, потому что очень вас люблю, люблю с вами играть, люблю наш детский сад и свою работу.
Основная часть:
- Скажите, как называется моя профессия? Почему она так называется?
- Что значит воспитывать?
- А много ли должен знать воспитатель? Зачем?
- Ребята, а вам нравятся воспитатели в нашем детском саду?
- В какие игры они с вами играли?
Итак, давайте сядем в паровозик и отправимся в путешествие по нашему детскому саду!
Воспитатель напоминает детям о том, как надо вести себя в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: «Ш-ш-ш-ш.»
Поезд отправляется! «Ту-тууу!»
Наша первая остановка кабинет методиста. Кто это – методист? Нашего методиста зовут М. А. Это человек, который организовывает работу воспитателя в детском саду, он – главный помощник воспитателя. Всегда подскажет и направит советом и делом. Ещё в его кабинете воспитатели могут найти всё необходимое для занятий, нужные книги, картинки, плакаты, изделия народного творчества.
Наш паровозик отправляется дальше:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: «Ш-ш-ш-ш.»
Поезд отправляется! «Ту-тууу!»
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал
Следующая остановка– медицинский кабинет.
- Посмотрите ребята, кто нас встречает здесь?
Деток я лечу с утра,
Я сегодня…. медсестра!
- Это медицинский кабинет. Здесь работает медсестра.
- Что делают медсестра?
- Они очень добрые и заботливые, умелые и внимательные. Они вам делают прививки, дают витамины и смазывают раны и царапины зелёнкой, а ещё они измеряют ваш рост и вес.
- Давайте попрощаемся и отправимся дальше!
Наш паровозик отправляется дальше:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: «Ш-ш-ш-ш.»
Поезд отправляется! «Ту-тууу!»
Вот приехал поезд встал, огоньками замигал
Какая наша следующая остановка, вы отгадаете сами:
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
- Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?
Правильно. Конечно это кухня! Кто работает на кухне?
- Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
В детском саду повар готовит в больших кастрюлях, потому что в детском саду много детей и всех надо накормить.
- Как можно найти кухню? По запаху, по табличке на двери.
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это.
Быть поваром – нелёгкий труд!
- Скажем поварам: «Спасибо. До свидания!»
Наш паровозик отправляется дальше.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: "Ш-ш-ш-ш. "
Поезд отправляется! "Ту-ту!"
Итак, наша следующая остановка - прачечная:
Давайте в прачечную мы зайдём.
- Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь происходит?
В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.
Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, утюг.
Ну, что же, наш поезд подъезжает к следующей станции - Следующая наша остановка – кабинет завхоза. Наш детский сад – это большое хозяйство. А следит за ним заведующий хозяйством завхоз. Зовут нашего завхоза Н. А. Выдать средства для наведения чистоты в группах, выдать мыло и туалетную бумагу, следить чтобы территория сада была ухоженной и чистой, а в саду тепло и уютно – всё это обязанности завхоза.
Наш паровозик отправляется дальше.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем поезд отправлять!
Двери закрываются: "Ш-ш-ш-ш. "
Поезд отправляется! "Ту-ту!"
Итак, наша следующая остановка -А сейчас мы вошли в кабинет старшего воспитателя. Кто это – старший воспитатель? Это человек, который организовывает всю воспитательскую работу в детском саду, он – главный помощник воспитателя. Всегда подскажет и направит советом и делом. Ещё в его кабинете воспитатели могут найти всё необходимое для занятий, нужные книги, картинки, плакаты, изделия народного творчества.
Наше путешествие заканчивается и мы отправляемся в свою группу.
3. Заключение. Рефлексия.
В группе дети вспоминают какие помещения детского сада они посетили, как зовут сотрудников и что в экскурсии им запомнилось больше всего.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?
-Кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении (потому что столько хороших и любящих людей работают рядом с нами, стараются выполнять работу так, чтобы вы все росли здоровыми, сильными, были сытыми и отдохнувшими, аккуратными, умными и веселыми.
-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду? Вы увидели, что нужно очень много труда и знаний, чтобы приносить пользу и радость другим.
Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!