Конспект занятия по речевому развитию «Бывает-не бывает»
Гладковская Олеся
Конспект занятия по речевому развитию «Бывает-не бывает»
Цель: Создание условий для развития умений конструировать нестандартные ситуации по заданным элементам.
Задачи: Закреплять умения находить несоответствия на основе зрительных и словесных описаний. Учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядную модель. Воспитывать у детей речевую активность,развивать воображение.
Материалы и оборудования: Листы бумаги, карандаши, лист с изображением частей тела животных и птиц.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Бывает-не бывает“» размещена в разделах
Ход занятия : Ритуал приветствия.
К детям приходит в гости игрушка-персонаж Незнайка (или любой другой на выбор педагога, еще лучше наряженный человек) и начинает хвастаться, что только что он видел в небе летающую корову. Но дети не верят ему, хотя он доказывает, что было именно так.
Незнайка предлагает поиграть в игру «Бывает – не бывает». Детям задаются вопросы, на которые они отвечают «да» или «нет». Кто не ответил или ответил не верно – начинает голить. (Коровы летают? Птицы орут? Трава течет? Рыба летает? Комар съел поросенка? Облака упали на землю? Деревья играют в догонялки? Мухи пошли купаться? Солома нарядилась в красивое платье? Лошадь поет песни? Змея полетела на юг? Олени танцуют? Розы и тюльпаны ушли в театр)
Незнайка дает детям задание: на доске нарисованы части туловища от животных (рога, хвост, крылья и т. д.). Незнайка смотрит на них и придумывает своего животного, после этого предлагает ребятам попробовать тоже придумать «необычное» животное. Каждому животному придумывается название и небольшая история, которая затем рассказывается другим ребятам. Незнайка хвалит детей за интересные истории и придуманных животных.
Подведение итогов
Публикации по теме:
Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.
Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа)
Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.
Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным»
Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает»
Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.
Конспект летней прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированием
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Показать детям, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена. -Сегодня на примере одуванчика мы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?»
25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
НОД по аппликации в средней группе "Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.