Динара Бисенбинова
«Мамины помощники». Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и окружающий мир
Тема: «Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»
Задачи:
• Развивать общую моторику, слуховое внимание.
• Расширять словарный запас.
• Формировать умение группировать предметы по способу их использования, назвать цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
• Воспитывать любовь к родным и близким.
Темочки:
Материалы и оборудование: кукла, муляжи овощей и фруктов, кастрюли двух цветов, список куклы Кати, детские: ванночка, платочки, совок, метёлка, ведро.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете дома маме? (ответы детей). Что вы можете сделать дома, чтобы маме помочь? (Ответы детей). Вот к нам сегодня пришла кукла Катя и хочет вам что-то сказать.
Мотивация
Катенька здоровается с детьми и говорит:
Хочу маме помогать
Да не знаю, как начать
Мне, ребятки помогите,
Как помощницей стать - научите.
Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь кукле Кате). А как мы поможем Кате? (Поможем ей стать помощницей, расскажем ей как маме помогать)
Основная часть
Воспитатель: Вот список дел, которые хотела сделать мама куклы Кати.
• убрать в комнате,
• постирать белье,
• приготовить обед.
Воспитатель: Давайте покажем Кате, как мы умеем маме помогать. Что нам понадобиться для уборки? (тряпки, ведро, веник, швабра, совок и т. д.). Как мы будем убирать? Кто хочет показать? (Дети выполняют задание). Далее ребята размышляют над вопросом куклы Кати: «Для чего нужно вытирать пыль?» (чтобы не было микробов, было чисто, красиво.)
Воспитатель: Ребята, куда дальше нужно отправиться Кате? (Ответы детей). Правильно стирать белье.
Игра – разминка с пением «Мы платочки постираем».
(музыка Е. Железновой «Мы платочки постираем)
Мы платочки постираем. (Пальцы сжаты в кулачки)
Крепко, крепко их потрем, (Тереть кулачком по кулачку)
Вот так, вот так, крепко, крепко, их потрем.
А потом, а потом,
Мы платочки отожмем. (Скручиваем платочки в кулачках)
Вот так, вот так, мы платочки отожмем.
А потом, а потом,
На веревку отнесем.
Вот так, вот так, на веревку отнесем. (Вешаем платочки на веревку, дети используют прищепки)
Воспитатель: Вот ребята молодцы, маме очень помогли. Ну а теперь нам нужно приготовить обед. А где мы с вами готовим обед? (ответы детей.)
Игра - задание «Поможем маме сварить суп и компот.»
На столе стоит две кастрюльки (синего и красного цвета, рядом разложены карточки с муляжами овощей и фруктов. Воспитатель предлагает ребятам в синюю кастрюлю положить то, что нужно для приготовления супа, а в красную кастрюлю то, из чего варят компот. Объясняет, что это можно сделать, отгадав загадки.
Воспитатель: Вот и все дела сделаны, мама куклы Кати будет очень рада, что у нее такая помощница. А сейчас проверим ее, запомнила ли она те предметы, которые пригодятся ей в уборке? (Воспитатель загадывает детям загадки, при ответе показывает картинки-отгадки).
Большой, с лохматой бородой,
Как метель, метет зимой,
Только дома есть всегда,
Маме в помощь по делам. (Веник.)
Есть братишка у меня,
Младший он всегда,
По размеру уступает.
Им в песочнице играют. (Совок.)
Я различное такое,
Желтое и красное.
Могу людям помогать -
Воду я в себе таскать.
А могу ведь быть пустым. (Ведро.)
Итог
Воспитатель: Ну теперь то точно кукла Катя станет лучшей помощницей своей мамы. Кукла Катя говорит спасибо за помощь и прощается с ребятами!
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате). А как мы смогли ей помочь? (Помогли ей стать помощницей, рассказали ей какие предметы нужны для уборки дома)
01.07.2024г