Наталья Буренкова
Конспект занятия по реализации парциальной программы «Умная пчела» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мини-робот «Умная пчела» в лесу: «Кто, где живёт?»
Цель: создать условия для формирования основ элементарного программирования с использованием мини-робота BeeBot «Умная пчела», развивать у детей интегративные качества.
Задачи:
- формировать умение детей соотносить животных с их жилищами (медведь - берлога, белка - дупло, лиса - нора);
- продолжать учить основным приёмам программирования мини-робота «Умная пчела»;
- развивать память, внимание, логическое и аналитическое мышление, умение ориентироваться на игровом поле; коммуникативные навыки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к работе в команде.
Оборудование: Мини-робот «Умная пчела», игровое поле, маски медведя, лисы и белки, маршрутные листы, карточки с изображением берлоги, дупла и норы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять прилетела умная пчёлка. И ей очень нужна наша помощь. Она подружилась с лесными зверями и решила их навестить. Но не знает, кто, где живёт. Поможем пчёлке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для начала, давайте угадаем с какими лесными зверями подружилась наша пчела.
Загадки от пчелы:
1. Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь — лесной …
Дети: Медведь.
2. Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щёлкает орешки мелко
Ну, конечно, это…
Дети: Белка.
3. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — её краса.
Этот зверь лесной — ….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А знаете ли вы где живут эти звери?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим и заодно проводим пчёлку к лесным зверям.
Дети соотносят животных с их жилищами: медведь – берлога, белка – дупло, лиса – нора.
Воспитатель предлагает детям объединиться в мини-группы, выбрать маску животного. Устанавливает пчелу на стартовую позицию на игровом поле, где размещены карточки с изображением жилищ животных. Напоминает детям, как пользоваться пчелой и как, с помощью маршрутного листа, запрограммировать маршрут.
Воспитатель: Для того, чтобы наша пчёлка полетела, нам необходимо сначала её включить (переключатель «Power: Off/On» на брюшке). Также на брюшке пчёлки есть переключатель «Sound: Off/On» (звук, регулирующий звуковое сопровождение робота «Умная пчела»). И только потом мы её программируем. Работа с «Умной пчелой» начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперёд, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперёд». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево», затем стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. После того, как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go» - старт).
С помощью считалки выбирается команда, которая первой начинает игру.
1. Дети ищут на поле жилище для своего животного.
2. На маршрутном листе прокладывают путь.
3. Программируют робота, и отправляют его со стартовой позиции до соответствующей картинки.
Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников, хвалит детей, которые справились с заданием.
Совместно с детьми подводятся итоги.
Воспитатель: Ну, что ж ребята. Вот мы и помогли пчёлке навестить своих лесных друзей. И теперь она знает, что медведь живёт в…
Дети: в берлоге,
Воспитатель: белка - …
Дети: в дупле,
Воспитатель: а лиса - …
Дети: в норе.
Воспитатель: Пчёлка говорит вам: «Огромное спасибо!»