МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы методом песочной терапии для детей 3–4 лет «Песочная сказка»

Людмила Куприкова
Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы методом песочной терапии для детей 3–4 лет «Песочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы: песочница, игрушка-Колобок, сундучок, кисточки по количеству детей, картинки со сказочными персонажами и сценками из разных сказок.

1. Приветствие. Дети заходят в кабинет, ведущий здоровается и просит сесть на стульчики.

2. Обсуждение «Моя любимая игрушка». Ведущий показывает детям игрушку-Колобка и спрашивает: «Кто это?» (Дети отвечают.) «Ребята, Колобок хочет поиграть с вами. Скажите, из какой он сказки, кто его испек, куда отправился Колобок без разрешения, что с ним стало?» (Дети отвечают.) «А теперь Колобок покатится по вашим ручкам и узнает про вашу любимую сказку». Дети по кругу передают Колобка и называют свою любимую сказку или мультфильм.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы методом песочной терапии для детей 3–4 лет „Песочная сказка“» размещена в разделах

3. «Правила песчинок» «Ребята, добро пожаловать в волшебную Страну Песчинок! Помните, что в нашей песочнице есть несколько правил:

• Нельзя выбрасывать песочек из песочницы.

• Нельзя брать песочек в рот.

• Нельзя руками тереть глазки.

А теперь давайте поздороваемся с песочком».

4. Упражнение «Здравствуй, песок». Ведущий от имени колобка просит детей подойти к песочнице и поздороваться с песком разными способами. Он показывает детям, как можно это сделать. Дети вместе с ведущим выполняют следующие действия:

• Дотрагиваются до песка поочередно пальцами сначала одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

• Сначала легко, а затем с силой сжимают кулачки с песком, после чего медленно высыпают его в песочницу.

• Дотрагиваются до песка всей ладошкой – сначала внутренней, затем тыльной стороной.

• Перетирают песок между ладонями и пальцами.

5. Встреча с героями занятия. «Игра песочные прятки». Ведущий говорит: «В песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Сегодня в песке спрятались знакомая вам сказка. Давайте сыграем с ней в песочные прятки. Как и с помощью чего мы будем искать картинки?» Ведущий достает коробочку. Дети открывают ее и видят кисточки разного размера. Ведущий предлагает каждому ребенку взять кисточку.

Ведущий: «Ребята, закройте глаза и скажите: «Раз, два, три, сказка приходи». Дети закрывают глаза, а взрослый закапывает в песок картинки со сценками из сказки, оставляя на поверхности только уголки. Ведущий: «Давайте узнаем, что за сказка спряталась в песке. Помните, что для того чтобы сказку не спугнуть, нужно раскапывать ее медленно и осторожно». С помощью кисточек дети постепенно раскапывают картинки. Когда дети узнали сказку, собираем последовательно сюжетные картинки и рассказываем ее.

6. Завершение занятия. Прощание. «А теперь пришло время прощаться. Скажем песочку «до свидания» и погладим его».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол»Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии «Подарок для кукол» Цель: создание.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы методом песочной терапии для детей 3–4 лет «Песочная сказка»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 22:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы методом песочной терапии для детей 3–4 лет «Песочная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куприкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД