Людмила Куприкова
Конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы методом песочной терапии для детей 3–4 лет «Песочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: песочница, игрушка-Колобок, сундучок, кисточки по количеству детей, картинки со сказочными персонажами и сценками из разных сказок.
1. Приветствие. Дети заходят в кабинет, ведущий здоровается и просит сесть на стульчики.
2. Обсуждение «Моя любимая игрушка». Ведущий показывает детям игрушку-Колобка и спрашивает: «Кто это?» (Дети отвечают.) «Ребята, Колобок хочет поиграть с вами. Скажите, из какой он сказки, кто его испек, куда отправился Колобок без разрешения, что с ним стало?» (Дети отвечают.) «А теперь Колобок покатится по вашим ручкам и узнает про вашу любимую сказку». Дети по кругу передают Колобка и называют свою любимую сказку или мультфильм.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
3. «Правила песчинок» «Ребята, добро пожаловать в волшебную Страну Песчинок! Помните, что в нашей песочнице есть несколько правил:
• Нельзя выбрасывать песочек из песочницы.
• Нельзя брать песочек в рот.
• Нельзя руками тереть глазки.
А теперь давайте поздороваемся с песочком».
4. Упражнение «Здравствуй, песок». Ведущий от имени колобка просит детей подойти к песочнице и поздороваться с песком разными способами. Он показывает детям, как можно это сделать. Дети вместе с ведущим выполняют следующие действия:
• Дотрагиваются до песка поочередно пальцами сначала одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
• Сначала легко, а затем с силой сжимают кулачки с песком, после чего медленно высыпают его в песочницу.
• Дотрагиваются до песка всей ладошкой – сначала внутренней, затем тыльной стороной.
• Перетирают песок между ладонями и пальцами.
5. Встреча с героями занятия. «Игра песочные прятки». Ведущий говорит: «В песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Сегодня в песке спрятались знакомая вам сказка. Давайте сыграем с ней в песочные прятки. Как и с помощью чего мы будем искать картинки?» Ведущий достает коробочку. Дети открывают ее и видят кисточки разного размера. Ведущий предлагает каждому ребенку взять кисточку.
Ведущий: «Ребята, закройте глаза и скажите: «Раз, два, три, сказка приходи». Дети закрывают глаза, а взрослый закапывает в песок картинки со сценками из сказки, оставляя на поверхности только уголки. Ведущий: «Давайте узнаем, что за сказка спряталась в песке. Помните, что для того чтобы сказку не спугнуть, нужно раскапывать ее медленно и осторожно». С помощью кисточек дети постепенно раскапывают картинки. Когда дети узнали сказку, собираем последовательно сюжетные картинки и рассказываем ее.
6. Завершение занятия. Прощание. «А теперь пришло время прощаться. Скажем песочку «до свидания» и погладим его».