мария вежливцева
Конспект занятия по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «Мы ищем кляксу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
- Развивать внимание, воображение и творческие способности.
- Развивать графические навыки, мелкую моторику рук, развитие связной речи.
- Учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения.
- Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемом.
- Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Оборудование.
Публикация «Конспект занятия по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста „Мы ищем кляксу“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Альбомный лист, карандаши, конверт, в нём письмо и альбом Художника. Изображение кляксы и силуэты клякс для каждого ребенка.
Ход занятия
- Психолог: Здравствуйте ребята, ко мне с просьбой обратились мои знакомые ребята Ваня и Маша, и рассказали такую историю.
«Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:
— Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её.
Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома. Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было…. Ваня и Маша открыли альбом и увидели, что все страницы клякса уже успела испортить. Ребята очень расстроились, а художник сказал: «Сейчас мы все эти безобразные кляксы превратим в красивые рисунки, только надо немного присмотреться и придумать, кем же они станут».
Упражнение «На что это похоже?»
Цель: развитие зрительного восприятия, творческого воображения, связной речи.
Психолог: Ребята посмотрите на эти кляксы (показ рисунков) как вам кажется, на что или на кого они похожи?
(Далее ответы детей)
Психолог: Какие вы молодцы, как много вы всего придумали.
Психолог: Художник внимательно посмотрел на кляксу, взял кисточку и стал быстро что то рисовать, и из противной кляксы у него получились вот такие вот рисунки:
(Показ рисунков детям)
Упражнение: «Что нарисовал художник»
Цель: развитие зрительного восприятия, устойчивости внимание, воображения.
Психолог: Ребята посмотрите вот так дорисовал кляксы художник, как вы думаете на что они похожи.
(Ответы детей)
Психолог: Какие вы молодцы. Но к сожалению, клякса испортила практически все страницы альбома, и поэтому Художник, Маша и Ваня просят вас помочь им. И превратить кляксы в красивые рисунки. Ребята, поможешь Художнику, Маше и Ване? Они прислали альбом, где клякса испачкала все страницы.
(Показывается альбом с кляксой)
Психолог: Сейчас я каждому дам по листочку и вы дорисуете кляксы до красивых рисунков.
Упражение «Дорисуй кляксу»
Цель: развитие воображение, мелкой моторики рук, зрительного восприятия, творческого воображения.
- Дети используя карандаши дорисовывают картинки.